Previous Entry Share Next Entry
Каникулы в окрестностях. Брюль.
Главный
imb_irj
Отмокнув в термах, мы с подругой П. отправились осматривать окрестности.
Начали с замка Augustusburg в городе Брюле.


http://www.fotocommunity.de/pc/pc/display/9171234
Замок в стиле рококо, в течение сорока лет,начиная с 1725 года, строившийся по проекту архитектора Йоханна Конрада Шлауна.
Французский парк спроектированный архитектором Домеником Жераром, учеником Андрэ ле Ноттра, строившего Версаль.
Побродив по парку ( французский парк, переходящий в английский), мы решили пойти на экскурсию в сам замок, и мне достался носатый кокетливый экскурсовод, подруге П. - аудио-гид на английском.

В каждом зале мы обменивались информацией.
Выяснилось, что замок в стиле рококо строился для курфюрста Клеменса Августа Баварского (в списке имён которого есть также Мария и Гиацинт http://de.m.wikipedia.org/wiki/Clemens_August_von_Bayern), он же архиепископ, он же глава Немецкого Ордена ( ведущего своё начало от недобитых крестоносцев).




Причём замок должен был стать исключительно летней резиденцией ( дача, используемая от силы пару недель в году). В его главной резиденции в Бонне сейчас размещается здание университета.
Первоначальная обстановка замка не сохранилась, так как он переходил из рук в руки - сначала его использовали архиепископы-преемники, потом пруссаки, но и французы заходили.
Французы тоже очень трудолюбиво собирали повсюду понравившееся искусство любых форм и размеров. Любых!
Наполеону, например, так понравились базальтовые колонны в Домском Соборе Аахена, что он две всё-таки забрал с собой.
Чего уж говорить про мебель и картины!
Первоначальная обстановка замка была частично присвоено французами, частично увезена пруссами в Берлин и Дрезден, и оттуда часть, в качестве трофеев, попала в СССР после окончания Второй Мировой Войны.
Интересно было бы проследить.
Поэтому нынешняя обстановка музея ( мебель, картины, посуда), состоит из вещей того времени, но не из первоначальной обстановки замка.
Тем не менее впечатление остаётся очень яркое.
Замок таит в себе намёки, понятные людям разбирающимся в искусстве.

Например - мраморные колонны вестибюля сделаны из искусственного мрамора, специального состава с мраморным порошком, воском, костной массой, минеральными красками и ещё всякими секретными ингредиентами.
Таким образом художник по мрамору мог подбирать рисунок и цвета. Мраморная смесь наносилась на колонны сверху и отполировывалась до гладкости мрамора. И держится до сих пор.
Интересна и роспись потолка. Снизу кажется, что ты рассматриваешь расписанный купол, как в церкви. На самом деле это оптическая иллюзия. Четырёхугольный потолок вестибюля лишь расписана под купол. И чтобы искушенный взгляд оценил работу художника ( купол-то расписать проще), в некоторых местах специально оставлены признаки четырёхугольности. Уголок виден, или стык потолка со стеной. Но чтобы их заметить, надо постараться.
Нас провели через зал для охраны в парадную столовую: мейсенский сервиз с изображёнными на нём цветами и насекомыми, по мнению экскурсовода должен был облегчить светскую беседу за ужином. Можно было показать свою образованность и знание природы, что в те времена очень ценилось.

Продолжение следует.
(Фотографии из Интернета).

  • 1
Классно!
Особенно про проявить знания посредством сервиза.

Это на совести экскурсовода ;))
Но правда тарелки с тараканами и муравьями.

Нашла картинку и вставила.

Да уж!
Я балдею. Хотя конечно, другие времена, другие нравы...

Интересно же! Мне очень понравилось там гулять.

Еще бы! Я бы тоже с удовольствием там погуляла!

о, ужасно!:)

я помню мне стало дурно в Версале от аляпистости комнат, я б там и дня не прожила



В натуре очень жизнерадостно выглядит. )))

А потом пришёл строгий клиссицизм.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account