Previous Entry Share Next Entry
Думки.
Главный
imb_irj
Удивительное вот дело: сижу и думаю. Я профессиональный музыкант, с детства "долблю в одну точку". Сменив множество учителей и инструмент ( начинала я на скрипке).
То есть я прекрасно сознаю важность систематичного многостороннего образования, особенно для способных людей.
И это одновременно уживается с тем, что в моих хобби я держусь на почтительном отдалении от всякого рода теории.
Времени всё равно нет заниматься чем-то ещё серьёзно, но интересно, отчего такие мысли.
Держалась-держалась, а сегодня задумалась.
Где-то в глубине души у меня сидит убеждение, что, если я начну с этим серьёзно разбираться, то это убьёт во мне моё творческое начало.
Такой парадокс. Сапожник без сапог.
Учеников своих развиваю и освобождаю, сама с удовольствием сижу на сцене ( и под ней), а тут такое!
Я быстро разобралась.
Кроме скрипки я с удовольствием рисовала, пела и танцевала. И что ?
Ко всему отбили охоту "умные" взрослые. И только потому, что я их слушалась!
Поэтому я при преподавании и обращаю столько внимания на
ученика на то, что у него получается, и пытаюсь создать благотворную атмосферу в классе.

Сегодня объясняла семилетке, что не надо разгибать и высоко задирать пальцы над струной.
"Представь себе, ты дома. И хочешь выпить стакан воды. Ты ведь идёшь прямо на кухню, а не выходишь сначала из квартиры, спускаешься на улицу, а потом возвращаешься и заходишь в кухню попить? Вот и пальцы не надо задирать, чтобы потом их обратно сгибать и ставить на струну."
У неё была такая довольная мордашка, что хоть портрет пиши.

Теперь осталось "отловить" всех этих вредных взрослых, которые лишили меня удовольствия петь, рисовать и танцевать, и поработать учителем самой себе.
Написать об этом?

  • 1
Написать конечно!
Вообще я с тобой очень согласна!
Хотя мне хочется надеяться что сейчас основные педагогические принципы значительно поменялись!

А как учат твоих детей?
Что ты думаешь?
У меня было так: начинаешь чем-то заниматься, так сразу всё очень серьёзно. И сухо.

Подпишусь под каждым словом. Мне в детстве благополучно объяснили, что я неспособная абсолютно во всем.

А с пальцами над струной я всегда говорю, что это как врач, который на ночном дежурстве. Он может и не понадобится, но спать и уходить далеко нельзя.

Неспособность на самом деле подразумевала гипотетическое недостижение мирового уровня, правда?
А про дежурного врача - здорово!

Скорее неспособность без всякой первоначальной помощи или подсказки нарисовать шикарную картину, или без тренеровок пробежать 5км. И даже нез попыток со стороны педагогов объяснить как , что и почему

Т.е., если ты без подготовки не можешь всё и сразу, то грош тебе цена?
А учителя зачем тогда? ;)

Не знаю зачем учителя :) НО действительно было так - если ты изначально не талант, то тебя даже и не начинали учить.

Есть, конечно, "поцелованные" дети. Но их на всех педагогов не напасёшься. )))

Удивительное дело, только что дошло, что со мной было то же самое, что и с oberhof2004, в самых разных областях! На секции по плаванию ничего не объясняли, в результате плавать меня научили родители. На горных лыжах тоже, с этим связано одно из самых травматичных воспоминаний детства, а именно висение вниз головой с дерева в овраге: не объяснили, как тормозить ;) Потом научился сам. Все мои пианинные успехи закатали катком. К счастью, гитара как то просочилась, не замеченная учителями.
Видимо, такой был подход. Отобрать самородков, которым объяснять не надо, и их учить. А остальные пусть отсеятся. Не могу сказать, чтоб это совсем уж не имело смысла...

Если смотреть с точки зрения международных конкурсов, то да.
А если педагог не распознал талант, и вот так его "закатал".
Я здесь знала такого мальчика, иногда мог сыграть так, что колени начинали дрожать ( у меня).
У предыдущего педагога за четыре года не удостоился ни разу сыграть на концерте в муз.школе.
А потом на детских конкурсах побеждал.

Какое-то противоречие я вижу между "Времени всё равно нет заниматься чем-то ещё серьёзно" и "Кроме скрипки я с удовольствием рисовала, пела и танцевала... Ко всему отбили охоту "умные" взрослые".
А вдруг - не отбили бы охоту ко всякому разному "умные" взрослые - не состоялись бы как профессионал: ведь классическая музыка не любит недоотдачи?
Нет?)


А что Вы себе представили? Драмкружок, кружок по фото? ;)
Серьёзные занятия музыкой не исключают других способностей и интересов.
Я просто рисовала, пела и танцевала.
Для себя...Мне нравилось...
А потом со мной позанимались...
Происходило это не одновременно.
Я опишу подробно.


А времени нет сейчас. )))

А, теперь понял: охоту к пению, рисованию и танцам отбили не педагоги по скрипке, а педагоги по пению, рисованию и танцам.)
Да, это бывает.

Не обязательно педагоги: просто всяческие "оценщики". Я делала что-то, потому что мне нравилось. А ко мне приходили с девизом : "а ну-ка кончай радоваться, и делай всё как-следует".

в России было все как бы профессионально...на самом деле нет, но вид делали

то есть если спорт, то обязательно с результатом, если в музшколу, то нужен слух

я тоже пострадала, так как я была с лишним весом, и мне хотелось спортом заниматься, а никуда не брали

мужа вот не взяли в музшколу, потому что он не пел как надо, а он нынче слышит уровенжь игры и тонкости всякие получше некоторых музыкантов

Ребекка и сейчас не поет чисто, а все говорят что у нее талант, она действительно продвигается очень быстро

но если вспомнить сколько бездарей-таки училось в музыкалках....а сколько шло в училище....а сколько было педагогов профнепригодных....

Edited at 2014-11-15 06:50 am (UTC)

Да. Система образования есть, но всё равно зависит, на кого нарвёшься.

Согласна. Я вот поддаюсь легко влияниям.
Мне легко поверить, что кто-то гораздо умнее меня, и потому свою точку зрения ( творческое начало) я бракую...

Я тоже...
Но с некоторых пор торможу себя и пытаюсь понять, что именно человек хотел этим сказать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account