Previous Entry Share Next Entry
Сокамерники. Сор на вынос.
Главный
imb_irj
Мы друг друга очень любим. Во время концерта. А после выступлений просто обожаем, и идём в ресторан отмечать хорошим итальянским вином. Ну и на расстоянии, конечно.
Но остаются ещё репетиции, и их тоже надо пережить.
О эта кажущая демократия!
На какой-то особо "кровавой" и длинной квартетной репетиции я для успокоения даже начала подсчитывать замечания по количеству на душу квартета,чтобы отвлечься и не чувствовать себя козлом отпущения.
Вот и представьте себе, четыре музыканта двух полов и рас, с разбросом в возрасте в тридцать лет и образованием в Германии, Швейцарии, Австрии, Японии , России, Голландии и США затеяли играть квартет.
Мне и читать-то страшно!

Первый скрипач, как в песенке про чибиса, всё время волнуется.
Каждый концерт он воспринимает, как угрозу своему честному имени, и готов репетировать неделю за неделей с утра до вечера. Низкие струнные наоборот, сторонники свежести и новизны на концерте, и готовы играть чуть ли не с листа. (Это я вру , конечно!)
Но одна дискуссия о количестве репетиций уже похожа на фильм о итальянской семье шестидесятых годов, где все машут друг на друга руками и упоённо кричат.
Удивительно, что выбор программы проходит достаточно мирно.
Первая репетиция тоже. А потом начинается. Придираемся к словам, штрихам, идеям и интонации.
Кричим друг на друга минут по десять, чтобы потом понять, что говорим об одном и том же, пьём кофе и едим шоколадный торт, деля кусочек пополам.
На третьей-четвёртой репетиции я начинаю уговаривать себя, что это ШАНС...тренировать терпение и смирение, как образцы христианских добродетелей.

Согласно легендам, единственный квартет, сохранивший десятилетиями хорошие отношения - "Амадеус" - английский квартет, члены которого во время гастролей никогда(!) не путешествовали вместе, и не останавливались в одних отелях.

И анекдот напоследок:
В цирк приходит человек и предлагает совершенно новый номер, струнный квартет из крыс.
Ставит на стол клетку, сдергивает платок, а там маленькие крыски во фраках на маленьких инструментиках играют Моцарта.

Директор цирка внимательно слушает, а потом спрашивает у дрессировщика:
- Скажите, а у Вас первая скрипка еврей, да?

P.S. Про образование - правда.
Всё остальное собирательно.
И согласно басне Крылова ( проказница мартышка, осел, козёл и косолапый мишка) козёл я и есть, коза точнее.
А уж если углубиться в дебри старонемецкого, существует слово обозначающее домашнюю козу, а современном немецком - вздорную женщину или стерву.
Да уж... Молчу...

  • 1
Вот я и думаю, может мне, как тёртому камерно-музыкальному калачику начать писать "сокамернический" цикл?
Там наберется )))))

Edited at 2013-05-13 09:02 pm (UTC)

Давай! Это будет занятно!
Небольшой оффтоп: не успела спросить при встрече. Нравится ли Тебе книга "Альтист Данилов"?

Вполне. Только она не про Башмета, чтобы он н говорил.
Был в Большом альтист по фамилии Грот, с него списана внешность, подробнее не знаю.

Я даже не знала, что Башмет претендует на прототип, мне просто нравится книга.
Притом, что есть некоторые неточности, даже с точки зрения органиста :)
Мне кажется, что это не то что не про Башмета, это вообще не совсем про альтиста. Это про импровизацию. Про музыку как смысл жизни. И про контрапункт, в широком смысле. Это очень полифонический роман.

А ещё какие-нибудь книги его ты читала?

Читала, довольно много. "Бубновый валет" понравился, и рассказы. Ещё "После дождичка в четверг" и "Солёный арбуз" (это раннее и вполне соцреалистическое). Другое меньше понравилось. Там, видимо, он пишет о вещах, очень для него самого важных и близких, но не очень понятных постороннему. По крайней мере, у меня такое ощущение.

ух, захватило дух... А всегда думала ведь, что нет состава лучше квартета. Просто была убеждена, что им лучше. Не понятно только, на каком основании. Знаю совсем немножко "Кус-квартет", им, кажется, хорошо, правда муж и жена в одном составе у меня доверия не вызывают... Кельнское трио еще, так они пианисту в (солидном) возрасте и не думают предложить пойти "на заслуженный покой", хотя он болеет напрополую и приходится отменять концерты. Из моральных соображений, полагаю. А то, что Амадеус останавливался в разных гостиницах - это нечто!

ничего себе у вас драмы!
Низкие струнные порадовали:)

Драма - одна , четверо должны играть, как один, а это очень много работы.
Но оно того стоит, очень интересная литература.
Ещё мы регулярно играем фортепианные квартеты и квинтеты. Это немного проще, так как ф-но уравновешивает интонацию и скрадывает мелочи.

А у низких струнных свой менталитет ;)

не останавливались в одних отелях! гениально

Но ведь действительно: несколько пар, и ли несколько друзей после совместного отпуска начинают часто ворчать и сплетничать друг о друге, поскольку во время оного доводили друг друга спорами по поводу того, куда заехать, и где пообедать.
А тут творчество!:))

Конечно! Это всё очень по-человечески )))
По поводу , где пообедать у нас всё мирно ;)

Когда в квартете ( или в другом камерном ансамбле) люди разные по, скажем, вероисповеданию и - даже! - представители разных "школ" - еще ничего... но когда другой "ориентации" - сложно , однако....:)

Какой другой ориентации?

ой , ну , мальчик , который не совсем... мальчик , а такой ... " проти-ивный"!:):)
..Моя подруга -виолончелистка все меня спрашивает :" Скажи , ну , что у вас там между белыми и черными клавишами спрятано?!Почему у нас , струнников, "это"- редкость?"
Оспади , да пусть живут! Только - тихо!

А, это!
Играла и с такими.
Вообще никакой роли не играет!
Хуже, когда стилевые представления не совпадают.

да играть-то - и правда,- " без разницы". Но вот на гастролях- сложно!

Если у всех отдельные номера, то нет.)))
Правда, у меня никаких проблем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account