Previous Entry Share Next Entry
Разговор о музыке.
Концерт
imb_irj
После концерта гости разбрелись по саду. Мы со второй скрипкой спаслись от активного любителя музыки ( http://imb-irj.livejournal.com/239615.html) и устроились в беседке около пруда.
И тогда к нам подошла хозяйка вечера ( музыковед). И, слегка смущаясь попросила честно ответить, действительно ли нам нравится играть Квартет Дворжака опус 96 ("Американский").
Мы единодушно признались, что мы любим его страстной любовью и играем с удовольствием. Она непритворно удивилась.
Мне стало любопытно, и я начала её расспрашивать. Было интересно, что именно ей не нравится.
Выяснилось следующее: причиной были слишком частое повторение тем ( хотя и видоизменённых), недостаточное фактурное разнообразие, и немудрящее голосоведение.
Но и нехватка чего-то, что она и сама не могла объяснить.

И тогда я "распушила хвост" и развернула перед ней мои домыслы относительно семантики в музыке (http://imb-irj.livejournal.com/237224.html).
После репетиции и концерта на сорокоградусной жаре язык ворочался вяловато, но суть я до неё, кажется, донесла.

И она как-то обрадовалась. И на лице её появилось облегчение!

А недавно я была на концерте-презентации компакт-диска своей знакомой ( в записи которого тоже приняла участие - наговорила японское хайку в немкцком переводе), и пианист, с которым она и записывался диск и игрался концерт, оказался доктором музыковедения, и защитился по теме: "Семантика французского языка и музыка французских композиторов".
У меня уши встали торчком!
Но, увы, времени поговорить с ним у меня не было, надо было сразу убегать домой.
По концерт-презентацию ещё расскажу.

  • 1
А нам сюды домыслы?!:)

Пост называется "Беседа за завтраком"(03.07).
Ссылку вставлю, когда до компьютера доберусь)))

я уж прочел, спасибо:) но это совсем не те домыслы!!:) где ж там про музыку вообще???:)

вот, другое дело) спасибо!)
это все очень интересно, и оченно я со всем этим согласный!:) и даже, думаю, глубжее дело с национальны в музыке состоит, не только от языка, а от самого принципа мышления все там исходит, что, впрочем, опять же взаимосвязано, разумеется)
Но вот вопрос! ежель вы исполняли квартет Дворжака, учитывая все эти его природные семантические особенности, то почему тетенька-критик не восприняла его все равно на слух? Получается, что как исполнитель правильно ни понимай исполняемое, как ни вживайся - слушатель все одно остается наедине со своим видением этого?.. или вы не настолько все же сумели раскрыть енту семантику?.. или тетенька ужо заранее закупорена своими представлениями?.. или и сам Дворжак запутался там на перепутье семантик, поскок и жил на этом перепутье.. и дело не только в семантике, а и в самой структуре, форме сонатной - плоде именно немецкой мысли, если вдуматься.. а все остальные "инородцы" вынуждены уже были в эту структуру себя насильно втискивать.. и токмо французы сумели противопоставить там свое..

Edited at 2015-07-17 12:51 pm (UTC)

Вот как же хорошо, когда есть кто-то, кого можно спросить, и тебе ответят!
Я эту даму хорошо понимаю. Мне самой часто хочется иметь кого-то, кому можно задать самые тупые вопросы, не уронив лицо, не боясь показаться невеждой. Узнать точку(и) зрения профессионалов. В любом случае, такие люди, как эта хозяйка вечера, намного приятнее иного "знатока музыки".

А хотите спрашивать меня? Или вообще вопрос инкогнито зададим, и нам ещё и уважаемая публика ответит? Рубрику можно открыть...))))

Про рубрику, кстати, хорошая идея на будущее.

Решено, рубрике быть...

Спасибо большое!! Воспользуюсь тут же. :)))
Обычно вопросы возникают спонтанно. Один есть. На общую тему.
Вчера Норман забирал у своей (теперь уже практически бывшей) учительницы наш ДВД с мастерклассами Венгерова. Этот ДВД на английском, "прожил" у них года два.
Так вот: учительница прокомментировала, что вообще-то и мастерклассы так себе, и вообще Венгеров не в ее вкусе. Да и в техническом смысле он, якобы, далеко не перфектен. Есть огрехи. Ему есть еще, чему поучиться.

Удивила. По моему мнению - допускаю, что Венгеровские интерпретации кому-то могут не нравиться. Мне самой кажется, он немножечко переигрывает (в сценическом смысле, как шоумен). Где-то слишком слащаво. Но это как раз дело вкуса. Хоть и интересно было бы сравнить с тем, как другие находят его игру.
Но где, как мне кажется, к нему невозможно прикопаться - так это к технике и к интонации. А Вы как думаете?

Вот и будет первый вопрос.

Я усиленно думаю.
Но тётенька кроме этого призналась, что у неё с Дворжаком нелады.
Можно я из Ваших вопросов и ответов на них сделаю отдельный пост ?

С трудом нашел ваш ответ) вы опять ответили не в ветви:) конечно можно!:)

Когда я отвечал с телефона, то ответы размещаются как-то самопроизвольно...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account