Previous Entry Share Next Entry
Снова Алина Ибрагимова и чем занимаются ударники.
Главный
imb_irj
Фотография из прошлого поста (http://imb-irj.livejournal.com), на фоне органа, была сделана не в церкви, а в концерном зале Концертгебау в Амстердаме, перед концертом.


Билеты у нас были на ряды позади оркестра, что тоже бывает очень любопытно, потому что отлично видно, что же на самом деле показывает дирижёр. Напоминаю, что до середины 19 века дирижеры стояли в середине сцены лицом в середине оркестра к публике лицом. Кто из них первым настолько невежливо повернулся к публике спиной, вопрос спорный. Подозреваются Берлиоз, Вагнер и Мендельсон.
Причиной стали рост оркестровых составов и усложнение партитуры.

Мне удалось высвободить день и вырваться в Голландию повидать знакомую детства, дочку друзей моих родителей. Когда я видела её в последний раз ей было семнадцать, и у неё была первая любовь, а мне тринадцать или четырнадцать, и у меня ещё не было серьёзного романа, поэтому ей со мной было не очень интересно. Теперь же она живёт в Америке, много выступает, преподаёт, аккомпанирует, востребованный состоявшийся музыкант, в-общем.

Мы договорились идти с ней и её семейством вечером на концерт.
Накануне ночью мне пришло сообщение: "бери купальник".
А по приезде я тут же была посажена на велосипед, и мы отправились "велопробегом по бездорожью и разгильдяйству" через поля в соседний городок, сопровождаемые невозмутимыми взглядами коров, коз, и другой живности, пасшейся на прилегающихся к дороге лугах.
Как выяснилось, что если тебе навстречу не едет на бешеной скорости грузовик, очень даже можно мило разговаривать о жизни и о музыке с велосипеда.
В режиме троеборья мы пешком исходили весь городок, вернулись обратно на велосипедах, поплавали в озере, начинающемся непосредственно у границы сада, и всё время болтали, конечно.

На концерте в Концертгебау , куда я до сих пор попадала только на сцену, нас ожидала следующая программа:
http://www.concertgebouw.nl/en/concerten/stravinsky-s-the-rite-of-spring-and-mendelssohn-s-violin-concerto?path=archief%3Dja%2Fevent%3D56350
Свенсен "Карнавал в Париже"
Мендельссон Концерт для скрипки с оркестром
"Весна Священная" Стравинского

Главные лица и исполнители:
Дирижёр - Эндрю Литтон ( имя знакомое, но живьём видела в первый раз).
Солистка - Алина Ибрагимова ( скрипка) , на которую мне везёт, я уже слышала её в Лондоне ( http://imb-irj.livejournal.com/248125.html ) , на барочной скрипке, и с интересом ожидала второй встречи, на сей раз уже в современном строе 443 Герц.
Оркестр - Филармонический оркестр г.Бергена ( Норвегия).

"Карнавал" Свенсена оказался музыкой приятной, но довольно бледной. К тому же первые скрипки и вторые скрипки несколько расходились, и вообще вертикаль страдала, деревянные духовые "убегали" вперёд, скрипки "болтались" сзади и "расплывались" между собой.
Зато сзади мне открывался отличный обзор на ударников... Пока вся струнная и большая часть духовников упорно трудилась, они смирненько сидели. Не всё время: за всю увертюру было издано два удара на большом барабане, и четыре в тарелки. Я честно посчитала, чтобы отвлечься от "шатающейся" вертикали.

Дальше пошло по нарастающей: Алина Ибрагимова очень здорово и на одном дыхании сыграла Мендельсона. Поначалу пробовала играть свободно, но оркестр её не очень поддерживал, и большой свободы не давал. Тогда она стала играть более академично, но всё равно красиво, с большим темпераментом и очень естественной и выпуклой фразировкой. А второй части строй у деревянных духовых начал подниматься наверх, и стало казаться, что солистка несколько занижает. В третьей части при бриллиантовой технике и довольно быстром темпе темперамент взял верх, и она почти "загнала" пару пассажей наверх. Видела я её при этом, не со спины, как с балкона на концерте в Лондоне, а смотрела ей почти в лицо.
Так как она входила и уходила на сцену мимо наших мест, я видела её выражение лица, и мне показалось, что она не совсем довольна. Играть бис она не стала.

Я слышала Алину Ибрагимову на барочной скрипке, и теперь на современной, с очень "заигранным" концертом Мендельссона. Мне понравились в ней естественность игры и фразировки, богатая звуковая палитра, и масштабность мышления. Надо будет найти в интернете и послушать её с какой-нибудь сонатой.

В перерыве выяснилась две интересные вещи : я чувствовала себя, как в лесу, потому средний рост публики был гораздо выше меня ( а ведь немцы тоже народ роста немаленького), и, напитки в Концертгебау входят в цену билета ( с тех пор как я там играла уже прошло пять лет, но для музыкантов за сценой всё было платное, насколько я помню).

После паузы началась "Весна", и тут я простила дирижёру и оркестру всё, что они "напортачили" в первом отделении. Это произведение я хорошо знаю изнутри, несколько раз играла, и даже записывала, причём меньше года назад. Моя знакомая с детьми следили за происходящим по специально принесённой с собой партитуре ( несколько раз терялись).
Я тоже краем взгляда посматривала, но больше просто слушала и получала удовольствие.

Играли здорово! Единственное, у фагота уже в самом конце первого соло кажется собралась вода в клапане, и он явственно "киксанул" ( соло смертельное - сложное и открытое).
На Стравинском концертмейстера поменялись местами и скрипки стали звучать более едино.
И акустика в зале чудесная, что и говорить.
Дирижёр понравился в Стравинском, у него очень чёткий жест и мощная энергия, несмотря на несколько болезненный вид.
Что касается оркестра, то мне очень понравились медные духовые, меньше всего деревянные, а струнники больше во втором отделении, чем в первом.

Публика аплодировала стоя, и была награждена двумя бисами: "Смертью Озе" из сюиты Э. Грига "Пер Гюнт" и второй частью из "Скифской сюиты" Прокофьева.

Итоги дня : двести пятьдесят километров на поезде, двадцать четыре километра на велосипеде, километр по воде и интересный концерт в два отделения в Концертгебау Амстердам.

И теперь я знаю, какую книгу я буду читать следующей: меня ожидают "Хроники моей жизни" Игоря Стравинского.

  • 1
Судя по описанию, день вышел очень интересный и насыщенный. Такой, о каких приятно вспоминать :) Хотя из описания исполнения концерта я практически ничего не поняла :D

Спасибо!
Если ты спросишь конкретнее, я тебе с удовольствием объясню!

В связи с полным отсутствием хотя бы базового музыкального образования, наверное, не имеет смысла :D Хотя когда-то на уроках музыки в частной школе у нас была нотная грамота...

Спрашивай, мне тоже интересно теперь, что именно тебе неясно! ))))
Я же ещё и педагог ведь, деньги зарабатываю тем, что объясняю просто сложные вещи!

Например, мне неизвестна разница между свободным исполнением и академичным, что такое "вертикаль страдала", "выпуклая фразировка", "строй духовых начал подниматься наверх", "бриллиантовая техника", и в чем выражается то, что оркестр не поддержал солистку или "масштабность мышления" применительно в исполнению музыки.

Понятно! Отвечу детально попозже. ))

Вот мне из этих фраз тоже мало какие понятны, на самом деле %)

Концертгебау! Там я не бывала)

Если будет возможность, воспользуйся!

Весна – любимейшее кстати произведение!

А я даже не знаю, что у меня любимейшее... Опять же к произведениям игранным чувства другие, чем к слушанным.
Раньше очень любила увертюру к опере Верди "Сила судьбы".

О, вспомнила: я любила фортепианный квартет Шумана очень. И квинтет.

Edited at 2015-08-28 07:04 pm (UTC)

Как тебе на Алину везет (или не везет).
"Хроники" хороши, хотя Стравинский - это, конечно, не Прокофьев в плане прозы.

Будем считать, что мне на неё везёт. ))
После того, как я услышала её в Лондоне на барочной скрипке, в строгих законах жанра, если так можно выразится, то мне как раз очень хотелось послушать её в более классическом варианте, для чего Концерт Мендельсона подходит просто идеально.
Проза Прокофьева? Было бы интересно почитать!
У него одна и или несколько книг?

Под прозой Прокофьева я имею в виду его замечательные дневники! Это точно стоит почитать.

Спасибо! Интересно будет сравнить его стиль письма с его стилем в композиции.
Сразу захотелось переслушать его Второй струнный Квартет ))

Мне кажется, его стили письма и композиции чем-то похожи, что неудивительно.
Оба квартета отличные!

Семантика в музыке меня в последнее время очень интересует. Надо почитать...

А уж если заниматься сравнением музыкального и эпистолярного языков известных композиторов, то это очень любопытная тема...
Впрочем на меня большое впечатление произвёл русский текст "Любви к трём апельсинам". Я готовилась я к ней очень тщательно, с записью Мариинки.
В Европе эту оперу ставят часто, но в-основном, по-французки.
А там по-русски такие "вкусные" выражения и формулировки!
Восторг да и только))

Edited at 2015-08-31 08:35 am (UTC)

Я, к сожалению, очень плохо знаком с этой оперой. Если бы где-то здесь ее давали, обязательно бы сходил. Слушать или смотреть запись оперы тягостно.

Именно поэтому моя любимая опера - "Тоска". Любовь, политика, шантаж, убийство, казнь - и всё так компактненько уложено .... В 1час50 мин чистой музыки. )))) Играть тоже приятно.

Эндрю Литтон и к нам ездит, и Алина Ибрагимова тоже.
А как может измениться строй у всей группы одновременно?!

У деревянных инструментов от жары строй начинает повышаться.
Это очень чувствуется в оркестровой яме.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account