Previous Entry Share Next Entry
Дрезден и части тела.
Главный
imb_irj
Начало здесь:http://imb-irj.livejournal.com/2013/10/03/


И в Дрезден нас заносило несколько раз, мы наблюдали, как реставрировался и хорошел раз от раза исторический центр, играли концерты в современном здании Филармонии (напоминавшей мне Дворец Съездов), обходя постоянные заборы строек на Старой Площади, чтобы в неё зайти.А один раз даже поселились на неделю, для записи праздничных программ на телевидении.
В те годы оркестр принимал участие в записях передач классической музыки для важных праздников четыре раза в год: на Рождество, на Пасху, на Вознесение (?), и еще четвёртая осенью, там тоже праздники есть.
Рождественская и пасхальная программы записывались летом, а летняя и осенняя - весной.

По две программы в один присест, и обязательно с известными солистами: Репин приезжал, Цукерман, Муллова, Уте Лемпер, и многие другие.
Оркестр исполнял отрывки из популярной классики, солисты играли и давали короткое интервью, а руководитель оркестра ещё и рассказывал о произведениях и композиторах, элегантно считывая задорные тексты с карточек, засовываемых ему в руки ассистентами режиссёра.
Вы помните монолог Андрея Миронова, изображающего режиссёра, вынужденного переснимать сцену на пляже в разгар зимы?
Это про нас! В конце апреля мы четыре дня сидели под навесом на улице в живописной кулисе замка Моритцбург под Дрезденом при температуре десять градусов по Цельсию .
А фильм "Три орешка для Золушки" помните? Замком принца и был Моритцбург. Очень красивый снаружи, но абсолютно пустой и неотреставрированный внутри, кроме кафе и туалета для туристов.
Главная неприятность заключалась в том, что мы не только играли, но и были живой кулисой для выступления солистов, просто так сидеть было еще холоднее.
Одевались в несколько слоев, ребята даже брюки от фрака на джинсы умудрялись напяливать. Я тоже натягивала одну на другую несколько концертных блузок и две пары колготок, и даже кожаные перчатки у меня были с собой. Но кроме холода начался дождь, и я замёрзла окончательно, особенно пятая точка на деревянном стуле. И тут мне явилась спасательная идея, и я попросила подружку мне помочь.
И вот, стоим мы в туалете, и верная подруга Нинка тщательно запихивает мне сзади в черные концертные штаны черные кожаные перчатки , попутно их аккуратно расправляя - сидеть мне на них еще не один час!
За этим занятием нас и застала бабушка-туристка, случайно забредшая в место отдохновения. Не знаю, что она подумала, но глаза у неё подозрительно выкатились из орбит, и она спаслась незамедлительным бегством. Объяснить я тоже ничего не могла, для такой экстраординарной ситуации мой немецкий ещё не дорос. Да и задорные тексты нашего дирижёра я понимала меньше, чем наполовину. Зато сидеть сразу стало не только теплее, но и мягче.
Обычно запись телепередач пользовалась у нас успехом: во-первых, больше недели без переездов, во-вторых после записи первой передачи - свободный день. Да и записывали обычно в старинных театрах или замках.
Отгадайте, куда я отправилась в свой свободный день?
Да, конечно в Дрезденскую Галерею!
У нас дома в "шведской стенке" справа на средней полке лежали наборы открыток с репродукциями. Моими любимыми были Старая Пинакотека и Дрезденская Галерея.
Приходя из школы в тихую квартиру и доставала наборы и начинала рассматривать.
Звонившей с работы маме я невинно сообщала, что уже пообедала и вовсю занимаюсь на скрипке.
В то время даже Луна казалась ближе Европы, и у меня даже и мысли не было, пожелать себе попасть в Пинакотеку в Мюнхене, или музей "Пергамон" в Берлине.
И вот я хожу по галерее, в шоке от величины и разницы в величине картин в оригинале, сердце колотится и щёки горят. Смущало только однообразие сюжетов. Ветхий Завет сменялся Новым и обратно. И так до начала редких портретов у Ван Дейка и Веласкеса.
Особенно запомнился Ганимед, похищаемый орлом. В каждом зале висело по такому вот Ганимеду, миловидному женоподобному юноше, безропотно позволяющему себя похищать, и безучастно висящему в клюве орла в изящной позе с расслабленными прямыми конечностями.
И где-то неподалеку висел, как правило, святой Себастьян, весь утыканный стрелами, абсолютно весь, но с прекрасной осанкой, балетной позицией длинных стройных ног, и идеальной причёской.
Так было, пока я не добралась до голландцев ( картины были развешаны по странам). Я дисциплинированно начала обход с правой стены, но что-то мне мешало, такое впечатление, что за спиной что-то двигалось, и раздавались неслышные вопли. Я рывком обернулась : на большой с тёмным колоритом картине орёл нёс в небо, схватив за рубашку, пухлого кудрявого мальчугана, который орал благим матом, вырывался и ... с испугу пускал явственную струйку дугой.
Я сразу поняла , что и это тоже Ганимед. Впечатление было такое сильное, и одновременно такое комичное, что я поняла, что это и будет моя любимая картина Галереи. Подошла поближе - да, действительно Ганимед, а имя художника ... Рембранд.
Осталось только похвалить себя за хороший вкус и углубиться в зал с бесконечными картинами Каналетто.
В магазине при музее я купила книгу об экспозиции с репродукциями, "Ганимед" Рембрандта там тоже был, я проверила.
Потом, в Москве, я показала книгу, упомянув, что репродукция полюбившейся мне картины в ней есть. Мой брат предложил пари, что он её отгадает, и уединился в своей комнате. Ему понадобилось меньше пяти минут.
После музея я погуляла по набережной и выпила кофе с тортиком в старинной кондитерской.
У меня не было путеводителя, поэтому я спокойно прошла мимо музея - Резиденции Саксонских Королей, села на трамвай и вернулась в гостиницу.
А через несколько лет я посмотрела запись этой телепередачи. Замок был хорош, увертюру даже сняли с вертолёта, наши красные носы в кадр не попали, но, Боже мой, какую невероятную лабуду считывал наш руководитель с белых карточек!
Я очень смеялась.
Продолжение следует.
А это "Ганимед" Рембрандта.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/17/Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_124.jpg

А это для сравнения, но не из Дрезденской Галереи:
http://www.kuenstlerleben-in-rom.de/gallery_JAKGemaelde/images/29%20-%20Landschaft%20mit%20dem%20Raub%20des%20Ganymed.jpg

  • 1
Вроде бы согласно легенде Ганимед - не стареющий юноша, да еще и самый красивый красавец. Некоторые говорят, что он был любовником Зевса. А Рембрандт так его принизил. Хорошо ли это?

Конечно, если исходить, что это лишь легенда....

Боже, чем больше вас читаю, тем грустнее мне становится за музыкантов-оркестрантом. Что издевательство, целый день играть при 9 градусах Цельсия...

Пошла читать легенду о Ганимеде!

Действительно)))) А ещё и виночерпием на Олимпе с бессмертием впридачу.
Да, ещё им и гомосексуализм приписывают.
Да, Рембрандт с легендой вольно обошелся...


☺ Рембрандту можно...

А почему Вы удивляетесь? Народ мы , в принципе, подневольный. Крепостные графа Шереметьева...

Ну... в каком-то смысле, все, кроме бизнесменов, имеющих собственный бизнес, - люди подневольные. Делают то, что им укажет начальник. Но тем не менее это не означает, что их здоровье можно подвергать такому риску. Куда смотрит знаменитое немецкое законодательство?

В государственных оркестрах условия получше ( см. ниже).

Ира, я вам на ФБ написал, что не могу вас зафрендить на ФБ из за вашей security настройки.
Вот мой адрес,
https://www.facebook.com/mikhail.shifman
если вы "постучитесь",
я смогу вас зафрендить.

Спасибо! Только сейчас прочла Ваш комментарий, уже постучалась.

Жизнь артиста... Да...
Государственные оркестры не играют при температуре ниже 16 Градусов по Цельсию, у них в контрактах так стоит. А нам зато есть, что вспомнить. Главное, на записи ничего. Не видно.

Ага, есть что вспомнить :)
Но самый класс был, когда в Кострому возили "Хованщину". Чтобы вечерком на свежем воздухе да на центральной площади исполнить. А накануне стало ясно, что с погодой будут проблемы. Быстренько заготовили оркестровую фонограмму. И ввечеру, когда начался реальный колотун и пошёл дождь, администрация сказала публике, что вот они, мы, готовы играть, но инструменты жалко. И в результате мы в гостинице по телевизору по местному каналу под коньячок смотрели прямую трансляцию того, как горят раскольничьи скиты, а потом и вовсе на Тарантино переключили.

А сколько длится "Хованщина"?

Около трёх часов, я точнее не помню.
Но пили-то то мы и после того, как у раскольников всё сгорело :)

После одного из таких "влажных " концертов треснул гобой!!!

О, концерты и дожди -это отдельная история. Один раз во время концерта в крепости началась гроза, и зрителей начало смывать грязевыми потоками, и музыкантам путь к отступлению тоже оказался отрезанным водой.
А я, хитрюга , футляр протащила на сцену заранее, инструмент запаковала, а самой уже не так страшно.
Вот ещё старый пост, навеянный "Ромео и Джульетой" в "походных" условиях!
http://imb-irj.livejournal.com/2011/08/29/

Edited at 2013-10-06 11:11 pm (UTC)

Вот-вот! Поэтому когда пришлось играть Финал не помню какой симфонии Бетховена на жутком холоде в Фюссене на при торжественном закладывании (или заложении?) нового здания театра, я наплевал на собственную репутацию и просто плотно забил гобой туалетной бумагой. Он и не лопнул. А то, что ни одна нота не взялась, никто и не заметил.

Ааааааааа! Я в восторге!!!!! Интересно, а что засовывать в альт?

А если взять макет альта в натуральную величину?

... и из туалетной бумаги...

Нельзя из бумаги - намокнет и будет чавкать под подбородком, а все будут думать, что вставная челюсть отклеилась. Неловко, право...

Вставная челюсть от клеилась- это же грандиозная радость публике! До старости помнить будут. Ой, напомнили мне историю .... Из разряда ужастиков...

Я тоже отношусь к публике с пониманием. А историю?..

Отдельным постом))))

какой отличный рембрандтовский Ганимед!

Очень выразительно! ))

Всегда восхищалась музыкантами, играющими в холоде. Герои вы)

Надо просто правильно одеться

  • 1
?

Log in

No account? Create an account