Previous Entry Share Next Entry
Альтист Неданилов.
Главный
imb_irj
А вы читали книгу В.Орлова "Альтист Данилов"?
Прототипа главного героя звали Владимир Грот. Он работал в оркестре Большого Театра, играл на альте работы итальянского мастера Альбани и был знаком с Орловым, консультировал его во время написания книги, рассказывая ему о житье-бытье музыкантов (очень хорошо описано).
Я эту книгу тоже читала.
В первый раз, уже будучи альтисткой, поэтому не буду романтично привирать, что решила перейти на альт после её прочтения (хотя было бы красиво).
И даже Грота один раз видела, на концерте в Консерватории.

Была в Консерватории одна ярчайшая аспирантка: высоченная, с копной светлых кудрей, крупным курносым носом и пронзительными глазами.
Наверное так и выглядели в Древней Греции амазонки.
А так как в России девяностых амазонки перевелись, то ей ничего не оставалась, как играть на альте со всей присущей её характеру решительностью.
Я смотрела на неё снизу вверх, во-первых, из-за роста, а во-вторых, из-за того, что я была - мелочь пузатая, а она - не только аспирантка, но и артистка оркестра Большого Театра!
Поэтому и Грот пришёл её послушать, они были коллегами.
Мне его показали, но книгу я тогда ещё не читала, поэтому незаинтересованно мазнула взглядом по высокому худому мужчине с седой бородкой клинышком.
В силу буйного темперамента удавался аспирантке лучше всего - Хиндемит.
Особенно его сольные сонаты.
Я тогда представляла себе Хиндемита из-за его музыки этаким знойным великаном, больше похожим на чудовище из диснеевского мультика, чем на человека искусства.
Биографию его я при этом читала, но фотографий не видела.
Несколько лет назад на выставке фотографий Августа Сандера я изумлённо стояла перед фотографиями Пауля Хиндемита, пухлощёкого лысеющего блондина и Рихарда Штрауса в образе "старичок-божий одуванчик", и откровенно недоумевала
( вот тут я продолжала недоумевать по поводу Штрауса http://imb-irj.livejournal.com/166610.html).
Вот такой Хиндемит:

http://www.artnet.de/artists/august-sander/der-komponist-paul-hindemith-a-_DLFJtNRCy--sJ-MnU2bxw2
Не хотела у меня музыка сходиться с лицами своих творцов!
Полазив по интернету, и посмотрев на другие их снимки, я успокоилась, но одновременно и восхитилась талантом фотографа, который смог настолько расположить к себе свои модели, что они ничего не строили из себя перед камерой.
Но я не об этом собираюсь рассказывать...
В случае болезни оркестранта происходит следующее. Из бюро оркестра начинают обзванивать соседние театры и искать музыканта с такой же должностью ( например, второй гобой), который это произведение, желательно, играл.
Вот и к нам приехал коллега-альтист из театра одного из соседних городов.
И такой приятный господин, сразу видно! Высокий, худой, седоватый.
И чудесно мы с ним играли, и замечательно общались. Опытный товарищ невероятно: и в Байрейте играл, и в театре стаж работы долгий, и приятно с ним играть рядом. Даже ошибается так, что это не очень мешает.
Мы с ним наладились в буфет бегать по очереди, в первый перерыв я, во второй он, и брали по два эспрессо.
Одна из главных тем разговора у музыкантов - инструменты.
Он спросил, на чём я играю, а я - на чём он...
Оказалось, у него старый бельгийский инструмент, но до этого...
Этот приятный немолодой человек грустно вздохнул и поведал мне, что всю жизнь проиграл на альте работы .... Альбани...
А потом альт пропал...
Принадлежал альт раньше его деду.
А до его деда на нём играл учитель Пауля Хиндемита.
И альтистом он стал, чтобы играть на этом инструменте.
И уже десять лет полиция ведёт это дело, и он всё ещё надеется, что альт к нему вернётся.
Я тоже выразила надежду, что это случится, причём, как можно скорее.
И рассказала ему про книгу Орлова, про героя-альтиста, игравшего на альте Альбани, что его украли, но в конце книги вернули всё-таки.
И он так загорелся!!
Хочу, говорит, прочесть эту книгу!!!
Я стала рыться в интернете в поисках перевода.
Немецкого перевода этой книги нет!
( А японский есть - Башмет об этом рассказывал).

Зато нашли английский.
Вот теперь он собирается купить эту книгу и читать по-английски.
Такой литературный хэппи-энд.
А вот скрипку Страдивари украденную нашли недавно.
https://www.google.de/amp/www.ntv.ru/novosti/amp/1457920



Recent Posts from This Journal

  • И арфа впридачу...

    И ещё раз о предпринимательстве. Летом на выставке Кранаха ( https://imb-irj.livejournal.com/tag/Кранах) мне выдали аудиогид. Тексты были потрясающе…

  • В музее.

    Музей находится в пяти минутах ходьбы от театра, что не мешало мне долго в него не ходить. Но я исправилась, конечно... Franz Marc "Deer at the Edge…

  • Спой, птичка...

    В театре сегодня шла очередная "Манон". Певцы-солисты пели здорово ( они всё время здорово поют, надо сказать, не только на спектаклях, но и на…


  • 1
Я читала! И слышала версию о том, что прототипом был молодой парень из Львова Юра...

дада, я знаю, а книга хорошая)

А книга очень душевная!

Про недавно найденную скрипку Страдивари - потрясающая история, в этой заметке написана малая часть.
Во-первых, вор был скрипачом, учеником Тотенберга.
Во-вторых, Тотенберг его подозревал, но этих подозрений не было достаточно, чтобы его обыскать.
В-третьих, он (вор) много лет публично выступал, играя на этой скрипке (и даже не перекрашивал её, как в каком-то другом известном случае), и даже был членом трио, и даже вместе с ними выпустил диск. На amazon'е до сих пор есть страница этого диска!!! - правда, купить его уже нельзя: http://tinyurl.com/kd3xun6
https://en.wikipedia.org/wiki/Ames_Stradivarius
https://en.wikipedia.org/wiki/Philip_S._Johnson

Он на ней играл ??????
А как его не поймали????

Пусть орловские демоны вернут инструмент владельцу уже.)

Орловские демоны - немецкому владельцу?

с самой консерватории хотела прочитать, но так и не, и потом забыла. Вот ты сейчас напомнила, я все же хочу прочитать

Я не читал, хотя, конечно, слышал. Жалко, что альт пропал. Надеюсь, что он по крайней мере цел и невредим.

Может быть и узнаем когда-нибудь)))

Она у меня скачана, никак неж могу до неё дойти. Всё, следующая - она!

Я не читала эту книгу, хоть мне и советовали. В смысле я начала читать, но как-то она мне не пошла. Каждый, видимо, находит в ней что-то свое: кто-то старую Москву, а кто-то жизнь музыкантов :)


Я этой книгой спасла сына от депрессии, когда ему сказали, что все, ты переходишь на альт. Он прочел и успокоился. Так что большое спасибо Владимиру Орлову.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account