Previous Entry Share Next Entry
Скрипки,наброски и «проигрыши».
Главный
imb_irj
Дописываю про скрипичный концерт Губайдулиной „Im Tempus Praesens“ (2013).

Изнутри музыка слышится по-другому. У меня всегда особые отношения с произведениями, которые я играла...

И есть композиторы, музыку которых мне интереснее играть, чем слушать ( я их всё равно слушаю в записи, когда готовлюсь).
Концерта Губайдулиной я сначала испугалась : много высоких быстрых нот.
Потом послушала, мне понравилось и я успокоилась.
Одной из особенностей состава оркестра оказалось отсутствие скрипок ( кроме солирующей).
Скрипичная партия технически очень непростая, и , главное, солист играет практически всё время ( концерт продолжается больше 30 минут).
Обычно в концертах для солирующих инструментов с оркестром достаточно много оркестровых проигрышей ( солист может вздохнуть).
При исполнении в сопровождении фортепиано, например студентами на экзаменах и концертах, длинные оркестровые проигрыши, как правило, сокращаются ( есть традиционные купюры).
Кроме этого имелись четыре сольные альтовые партии, остаток - группа, сольные виолончельные партии, контрабасы, духовые, ударные, арфа, рояль и клавесин ( частично с усилителем).
Вот поэтому солисту и пришлось вынести на сцену дополнительную скрипку, на случай, если порвётся или сильно расстроится струна.
Потому что обычно концертмейстер отдаёт свою солисту, а на этот раз его просто на сцене нет.
И концертмейстеру альтовой группы надо было вставать и «настраивать» оркестр.
И солист нам всё время руки пожимал, перед каждой репетицией и после.
Резервную скрипку коллеги тоже вынесли на сцену и повесили мне на пульт, поближе к солисту ( вот на такие крючки https://imb-irj.livejournal.com/291557.html).
Я поэтому волновалась, скрипка была породистая и принадлежала (о, сюрприз) ... концертмейстеру оркестра.
Скрипачам повезло в этот раз. Можно было прийти на концерт прямо в антракте перед вторым отделением.
Интересно играть нестандартный репертуар.
А во втором отделении игралась Шестая Чайковского.
На репетициях дирижёра рассказал , что специально выбрал такую программу, и сознательно поставил симфонию, которую все хорошо знают.
Четвёртую, Пятую и Шестую симфонии Чайковского немецкие оркестры очень охотно и часто играют.
А вы знали, что существовали наброски ещё одной симфонии Чайковского, которую он начал писать после пятой?
По наброскам её дописывал теоретик С.Богатырёв.
Я её тоже как-то играла.
Но кроме двух страниц первой части ( они как раз Чайковского), всё остальное мне не очень понравилось.
http://www.liveinternet.ru/tags/%F1%E8%EC%F4%EE%ED%E8%FF+%B97/


Posts from This Journal by “Губайдулина” Tag

  • (no subject)

    О, отлично, солист выложил фрагмент с генеральной репетиции скрипичного концерта Губайдулиной на своём ФБ.…

  • Чайковский. Губайдулина. Фельдман.

    После "Таннгейзера"сыгранного на прошлой неделе четыре с половиной раза ( премьера, до этого-три прогона)и ещё одна сценическая репетиция, сразу…


  • 1
Это тот концерт, который начинается "ржанием" духовых, а потом и скрипка подхватывает в той же манере? Тяжёлая вещь.)

Этот концерт начинается скрипичной мелодией соло:
https://youtu.be/L8JVSYj-qV8

Да, это другой.
Я слышал вот этот:
https://www.youtube.com/watch?v=DDpZik44eoE

Тот , который мы играли, написан в 2013 году.
Но меня впечатлил Ваш ответ, многоуважаемый сосед! ))

Я же в Казани живу - у нас Губайдулину часто исполняют.)

И как публика реагирует?

Я бабушку Софию Асгатовну чуть с ног не сбил в Бостоне в феврале :) https://bgershman.livejournal.com/101214.html

Интересный концерт.

Мне тоже сразу понравился.

У меня тоже есть музыка, которую мне легче играть, чем слушать. И слушать почти всегда легче, после игры.

Например, что легче играть , чем слушать ?

Современную музыку. Для начала, во всяком случае.
Но и вообще, я лучше слушаю всё, после того, как играла

  • 1
?

Log in

No account? Create an account