Previous Entry Share Next Entry
Испытание хоралом и каноном.
Главный
imb_irj
А вы ходите в церковь на Рождество?
Я ходила регулярно: в Рождество, на Пасху, Вознесение, и всякие другие церковные праздники, с инструментом наперевес, с чаем в термоске и сложенным пюпитром в сумочке. За деньги. Играть.
Например, мессу 24 декабря с 21.00 до 24.00 в холодной церкви.
Оденусь в три слоя и сижу, полезное с возвышенным совмещаю.
И проповедь послушаю, и помолюсь за компанию и попою хоралы.

А иногда даже получу маленькую просвирку на язык.
Уважаю я религии и лёгкой тоской жалею, что не приобщили меня ни к какой религиозной традиции с детства.
Просто так на службе я была три раза: в семнадцать лет в Австрии на католической воскресной службе, когда в первый раз приехала в гости к Анни, в двадцать один на евангелической, где-то на самом севере Германии, куда меня сбросили на пару дней в "гостевую семью", и на крещении у сына моей подружки в католическом соборе, где добрый священник позволил сделать меня , безродную космополитку, практически, крёстной матерью ( до сих пор удивляюсь).
Это было очень душевное крещение, мальчику было уже больше года, поэтому он сбежал от родителей в самый ответственный момент, с намерением выдернуть из розетки под алтарём необычайно привлекательный толстый шнур.
Священник был щекастенький и с белой бородой, похожий на Деда Мороза, и всем своим видом вызывал доверие, и говорил так проникновенно, что я в первый раз в жизни в церкви захлюпала носом и потянулись за салфеточкой.
Но без музыки и тут не обошлось, я поиграла им сольного Баха, из партит, и после этого мы отправились есть сырный супчик.
А потом занесло меня в семью евангелического вероисповедания, хотя не особенно активную. В церковь они ходят по большим праздникам. На Рождество, например. Ради детей, скорее.
Но мы приезжали обычно уже к накрытому столу, и садились вкусно кушать непросветлёнными. В этом году мы случайно прибыли рано, и меня, с жемчужной цепочкой на шее, взяли на рождественскую службу ( не ту, трёхчасовую, та католическая была), и не в качестве музыканта-игрока, а слушателя-подпевалы. Симпатичная современная, а главное, тёплая церковь была до отказа забита народом.
На стульях были разложены тетрадочки с песнями и словами, и, так как у кафедры "паслись" дети в белых шапочках с ушками, было ясно, что нас ожидает рождественское представление.
Я рассматривала людей, гадала, кто кому кем приходится, и заключала сама с собой пари, кто из маленьких детей первый громко расплачется и будет вынесен из зала во время службы. Парочка таких, с относительно новыми , но уже хорошо тренированными лёгкими, карапузов, способна очень украсить и разнообразить собой однотонную церковную церемонию, в прекрасной акустике изображая во время молитвы Гнев Господний, или "Хорошее дело браком не назовут" во время венчания.
А недавно на мессе, которую я играла, ясногласный златокудрый младенец нацелился уже было въехать священнику головой в подбородок в благодарность за благословение, но был остановлен в самый интересный момент оперативным родителем.
И вдруг мои раздумья были прерваны навязчиво звонким тараторящим голосом, доносящийся сзади. Какая-то женщина скороговоркой и довольно громко учила жизни свою приятельницу. Этот голос пронзал мой барабанные перепонки и не давал сосредоточиться ни на чём другом.
Но тут наконец началось торжественное богослужение, и для начала мы взялись петь хорал в сопровождении органа.
И вдруг у меня за спиной снова возник этот пронзительный высокий голос, и идеально чисто с очень чёткой артикуляцией, запел этот псалом ...опережая весь хор на долю-две.
Музыкант во мне возмутился, я стала тоже высоко петь погромче, пытаясь её "притормозить".
Вы никогда не пробовали остановить взбесившегося страуса схватив его за хвост?
Думаю, это близко по ощущениям, хотя опаснее для жизни.
И вот я громко пища октавой выше пыталась "утянуть" эту "спортсменку" в общий строй. По-моему я спела текст первого куплета два раза, но это было уже не важно.
На втором хорале пронзительное сопрано спохватилось, и исполняло четыре куплета, отставая ровно на четверть.
От высокого пения у меня засвербило в горле, и я, теперь пытаясь "подтащить" её вперёд, исправно басила в диапазоне лирического баритона.
Началось рождественское представление: дети в белых шапочках с ушками оказались овечками и их пасли Симон и Иаков, точнее Симона и Якобина, так как все роли исполняли девочки.
Священник произнёс проповедь, мы ещё попели, и служба закончилась.
А семья потом спросила меня, слышала ли я это невозможное сопрано, которое всем так мешало петь, и не было ли у меня желания её прибить.
Было. Поэтому я даже не разу не обернулась на неё посмотреть.
И вспомнилось мне это видео:



  • 1
Сочувствую. Я бы не удержалась и ПОСМОТРЕЛА на нее :)))

Жуть! Такие "певцы" иногда органиста с толку сбивают.

Правда???Задумалась о хитрой системе фиксации внимания на важном.
Моя подруга таких коллег просто "отключает".

Если кто-то слишком громко поёт, от этого трудно абстрагироваться. К тому же органист обычно не просто так играет некий текст в определённом темпе, а слушает, как реагирует община. Тут не совсем понятно, кто кого ведёт. Вроде как органист ведёт, но ему приходится приспосабливаться к общине. Если играть слишком быстро или слишком медленно, то за ним не пойдут, или будет очень некомфортно. Темпы в разных общинах разные. Хорошо, когда играешь где-то постоянно, уже знаешь местные привычки. А если случайная халтура в чужой церкви, то тут жди сюрпризов. У меня такое ощущение, что чем дальше на юг Германии, тем медленнее поют.

И пивные кружки больше...)))

Да уж точно не мензурки для кёльша :-)

Я смотреть не могла, я бы испепелила...За свои мучения! )))

Так и я бы, и она б тогда замолчала! :)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account