Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Categories:

Каникулы в окрестностях. Брюль.

Отмокнув в термах, мы с подругой П. отправились осматривать окрестности.
Начали с замка Augustusburg в городе Брюле.


http://www.fotocommunity.de/pc/pc/display/9171234
Замок в стиле рококо, в течение сорока лет,начиная с 1725 года, строившийся по проекту архитектора Йоханна Конрада Шлауна.
Французский парк спроектированный архитектором Домеником Жераром, учеником Андрэ ле Ноттра, строившего Версаль.
Побродив по парку ( французский парк, переходящий в английский), мы решили пойти на экскурсию в сам замок, и мне достался носатый кокетливый экскурсовод, подруге П. - аудио-гид на английском.

В каждом зале мы обменивались информацией.
Выяснилось, что замок в стиле рококо строился для курфюрста Клеменса Августа Баварского (в списке имён которого есть также Мария и Гиацинт http://de.m.wikipedia.org/wiki/Clemens_August_von_Bayern), он же архиепископ, он же глава Немецкого Ордена ( ведущего своё начало от недобитых крестоносцев).




Причём замок должен был стать исключительно летней резиденцией ( дача, используемая от силы пару недель в году). В его главной резиденции в Бонне сейчас размещается здание университета.
Первоначальная обстановка замка не сохранилась, так как он переходил из рук в руки - сначала его использовали архиепископы-преемники, потом пруссаки, но и французы заходили.
Французы тоже очень трудолюбиво собирали повсюду понравившееся искусство любых форм и размеров. Любых!
Наполеону, например, так понравились базальтовые колонны в Домском Соборе Аахена, что он две всё-таки забрал с собой.
Чего уж говорить про мебель и картины!
Первоначальная обстановка замка была частично присвоено французами, частично увезена пруссами в Берлин и Дрезден, и оттуда часть, в качестве трофеев, попала в СССР после окончания Второй Мировой Войны.
Интересно было бы проследить.
Поэтому нынешняя обстановка музея ( мебель, картины, посуда), состоит из вещей того времени, но не из первоначальной обстановки замка.
Тем не менее впечатление остаётся очень яркое.
Замок таит в себе намёки, понятные людям разбирающимся в искусстве.

Например - мраморные колонны вестибюля сделаны из искусственного мрамора, специального состава с мраморным порошком, воском, костной массой, минеральными красками и ещё всякими секретными ингредиентами.
Таким образом художник по мрамору мог подбирать рисунок и цвета. Мраморная смесь наносилась на колонны сверху и отполировывалась до гладкости мрамора. И держится до сих пор.
Интересна и роспись потолка. Снизу кажется, что ты рассматриваешь расписанный купол, как в церкви. На самом деле это оптическая иллюзия. Четырёхугольный потолок вестибюля лишь расписана под купол. И чтобы искушенный взгляд оценил работу художника ( купол-то расписать проще), в некоторых местах специально оставлены признаки четырёхугольности. Уголок виден, или стык потолка со стеной. Но чтобы их заметить, надо постараться.
Нас провели через зал для охраны в парадную столовую: мейсенский сервиз с изображёнными на нём цветами и насекомыми, по мнению экскурсовода должен был облегчить светскую беседу за ужином. Можно было показать свою образованность и знание природы, что в те времена очень ценилось.

Продолжение следует.
(Фотографии из Интернета).
Tags: Брюль, Германия, Подруга П.
Subscribe

  • Просто закат.

  • Ещё немножко, ещё Синьяк!

    В Кёльне, в Музее Вальрафа-Рихартца проходит ( до воскресенья включительно) выставка импрессионистов "Bon Voyage, Signac!":…

  • Чемоданное.

    Кроме того, что надо было заполнить и отдать на въезде анкету, и делать тест, и сидеть в самолёте в маске, путешествие было вполне обычное, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments