?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Водичка.
Главный
imb_irj
Вот ведь как получается!
Мне недавно следующее подумалось:
я со своими учениками своими учениками обычно болтаю немножко, независимо от возраста. Спрашиваю, как дела. Как прошли каникулы. Как дела в школе. Историю коротенькую могу рассказать.
Первому ученику после каникул даже рассказала анекдот про известного дирижёра, который перед концертом в бумажечку какую-то смотрел каждый раз, и все думали, что это у него магическое заклинание такое. А когда он умер, то посмотрели, а там написано "скрипки справа, виолончели слева" ( при сегодняшней рассадке не факт, могут и альты оказаться, и вторые скрипки даже).
Мальчик смеялся.
Это у меня по ассоциации, я просто хотела его спросить, помнит ли он, в какой руке скрипку держать, а в какой - смычок. Помнит, и позанимался даже.
В-общем хорошо время провели. И успели много.

Немножко говорим и занимаемся. Занимаемся и говорим.
Рассказываю о музыке, о композиторах.
А тут меня взрослая ученица попросила помочь ей составить план занятий, сколько на что времени нужно.
И мы проверяли, сколько минут минимум на какое упражненьице ей нужно ( по минимуму, так как она работает много). Вот так прямо с секундомером я стояла и засекала время.
Попутно выяснилось, что она упражнения, которые я ей даю регулярно не делает ( то ли я такой неземной педагог, то ли она суперталант, так как они всё равно помогают). Удивилась я, но не стала ей ничего говорить.
И вообще без лирических отступлений, работали мы очень насыщенно.
И знаете что, она за сорок минут выдохлась совершенно...
Начала играть всё хуже и хуже и ужасно расстраиваться поэтому.
Я утешила её, как могла, и отправила восвояси.
И задумалась, конечно...
Решила продолжать работать "с водичкой".
А сегодня подумала, что наоборот, можно попробовать "насыщенно" работать с некоторыми учениками. И посмотреть, как они это перенесут.
Со всеми сразу и подряд не буду, не знаю, хватит ли у меня самой энергии.

А вы что думаете? Про водичку?

  • 1
А из них музыкантов надо сделать?
Или просто хороших людей тоже пойдёт?)

Профессионалов - не обязательно. А людей, разбирающихся в музыке, музыку любящих, и играющих для себя и своего удовольствия - необходимо.
Главнее - растить публику.

40 мин максимальной нагрузки никто выдержать не в состоянии. По своим студентам знаю.
Приходится 1-2 раза по середине перебивать анекдотами.

Вот именно...
А главное, у нас ещё многое в технике и в музыке можно преподать через ассоциации. Вот и рассказываю байки, как Садко...

в музыкальной меня 45 мин 2 раза в неделю дрессировали без всякой водички, так что я - за анекдоты время от времени, вообще за более живую атмосферу - чем с большим удовольствием идешь на занятие, тем лучше получается.

а у вас ф-но?

Скрипка и альт... А ещё я вышивать могу, и на машинке тоже...;))))

Edited at 2014-08-27 10:47 pm (UTC)

У нас в 4-м классе был прекрасный учитель истории Леонид Абрамович (Фамилию, к сожалению, не помню). Так вот, он в середине урока рассказывал анекдот или какую-нибудь забавную байку. А все остальное время - только история. И все, включая двоечников, слушали его затаив дыхание.
Так что, и я за наличие водички.

Я еще со своих школьных лет считаю, что важные предметы обязательно надо "разбавлять". Я стараюсь рассказывать ученикам об истории математики, об основных знаковых событиях современной математики, когда они случаются. Но иногда и просто стихотворение "на злобу дня" читаю. Свои взгляды на ситуацию в мире тоже озвучиваю.
Знаю, что родители не всегда этот подход одобряют, но меня терпят :) (Видимо, за другие достоинства :))
Но я внимательно слежу за тем, чтобы делать это иррегулярно. Не на каждом занятии... Чтобы было всякий раз подарком.
При индивидуальных занятиях считала бы обязательным вопрос: "Как дела?". Это и ученика располагает и для себя правильно: понимаешь, чего от него сегодня ожидать.

И я тоже спрашиваю. Стихов не читаю. Но мы поём.

я работаю насыщенно, говорить не люблю, а вот пою много:)
но урок обычно пролетает, никто ни не замечает что час уже тю-тю

Edited at 2014-08-28 03:53 am (UTC)

Я и пою и пляшу ;). Уроки пролетают, это да.
С некоторыми пролетают, а с некоторыми, кажется, бесконечно длятся.

Сам я предпочитаю без разбавления, бывало, что пропускал и сон, и еду, потому что кажется, что начинает что-то получаться, и боишься упустить. Детей я никогда не учил, а взрослые ученики спокойно держали концентрацию в течение часа. Правда, они все были доктора технических наук :)

Вопрос не в том, чтобы заставлять их концентрированно весь урок.
Вопрос в другом: насколько сосредоточеннее они работают и больше успевают, если дать им на минуту отвлечься и расслабиться.
А проверить разных ребят "на прочность" я как раз и собираюсь в следующие месяцы.

Это не "водичка", а источник вдохновения, мне кажется.
Мой педагог рассказывал всякие байки, которые сопровождают меня до сих пор.
Об улыбке Мазины, о детстве Моцарта, о критике Шумана, какие-то восточные притчи...
Скажем, из-за детства Моцарта я стала музыковедом ))

Да, как раз оно и запоминается.

Я всегда спрашиваю, как дела)))
Кстати "водичка" идёт перед или после чего-то важного-нового, или чтобы отучить от неправильных приёмов игры. Я напишу подробнее.

  • 1