Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Былое и Иза.

Как только я написала о том, как менялся мой круг общения после поступления к Кугелю, как случился приятный сюрприз.
Организовав себе свободный вечер ( без репетиций и учеников), я пошла на концерт Берлинской Штаатскапеллы ( да-да, именно той, с пожизненным Баренбоймом).
Программу они тоже показательную играли: для начала "Неоконченную" Шуберта, во втором отделении - "Жизнь героя" Штрауса.
Чукча - не читатель... Я эти произведения сама играла неоднократно, но живьём ни разу не слышала. Как и этот оркестр. Чукча - писатель.

Записи слушала, перед тем, как самой играть, причём Штрауса с нотами сразу. Готовилась к концерту.

Концерт Капеллы мне понравился. Шуберт был в спокойных темпах, дышащий. И напряжение и трепет первой части были выражены не через общий темп, а постепенно "проявлялись" изнутри, как изображение на переводной картинке. Бумажка-основа ещё не отклеена, но изображение уже видно.
Переходы из голоса в голос иногда "стыковались" немного шероховато, но это уже мелочные придирки.
Вторая часть была легкая и прозрачная, очень выверенная по балансу, и с замечательными звуковыми оттенками.

Звучание струнной группы очень красиво, многообразно и тембры в-основном тёплые. И - очень высокая культура игры.

Берлинская Капелла - один из старейших оркестров Германии, и существует уже с 16 века.

Во втором отделении "Жизнь героя" они начали с такой энергией и напором, что создалось ощущение физической радости. Все сорок минут прошли на одном дыхании, при сложнейшей фактуре Штрауса все ведущие голоса и важные темы были слышны без напряжения, звуковые эффекты оркестра ( сильно увеличившегося после перерыва) были исполняемы с ювелирной точностью. Соло скрипки было виртуозным и безупречным по вкусу.

Контакт дирижёра и оркестра естественен, как дыхание.

Мне очень понравилось, и до сих пор, из всех немецких оркестров , которые я слышала, это самая красивая по звуку струнная группа.

А теперь о личном:
у меня в этом оркестре знакомая играет, на виолончели, но мы с ней лет девять не виделись, и не перезванивались, так бывает иногда, что контакты "засыпают", особенно если люди живут далеко друг от друга, и у них нет возможности случайно столкнуться нос к носу.

Я купила программку ( а в Германии в программке стоят имена всех оркестрантов) и выяснилось, что она тоже играет ( в симфонии Шуберта, исполняемой маленьким составом, она не участвовала).
В перерыве я отправилась за кулисы её искать. Иза выскочила из артистической в длинном чёрном платье и босиком, увидела меня, удивилась, узнала,обрадовалась, повисла у меня на шее, и мы договорились встретиться после концерта и поболтать.
С Изой мы обычно оказывались в интересных местах и положениях.
То в Японию закатимся, то среди ночи в Берлине играем под запись фортепианного квартета Шумана сольные темы альта и виолончели, то встретимся в Вене, соберём в одну компанию её и моих знакомых и в результате все перезаразимся простудой и поедем любоваться свинками в какие-то венские Химки.

Те самые соло начинаются с 13.30:


Tags: Иза, Концерт, Оркестр, Штаатскапелла
Subscribe

  • Польза легенд.

    Пока писала про Рихмодис ( https://imb-irj.livejournal.com/674346.html) выяснила, что у меня пробел в образовании: очень приблизительно представляю…

  • Новости с мировых сцен.

    Театральное руководство запретило находиться на крыльце одновременно более чем четверым ( курильщикам). Чтобы не заражались друг от друга. Печально.…

  • Наш паровоз!

    Теперь в общественном транспорте маски надо носить, а раньше как-то никто об этом не думал. Впрочем, в Японии простуженные японцы уже давно ходят в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments