Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Что в голове твоей?

Сегодня мы играли квартет Дворжака. Генеральная репетиция перед концертом. Поэтому не прерывались, каждую часть играли целиком, а потом переговаривались коротко о мелких деталях.
Произведение это я неоднократно играла, поэтому свою партию и остальную музыку знаю хорошо, и это позволило мне прислушаться к тому, что происходит в моей голове, пока я играю.
А вы хотели бы прочитать внутренний монолог музыканта во время исполнения бессмертной музыки??

"Круговорот мыслей в голове без участия мозга."
Дворжак. Струнный квартет F-Dur op.96 "Американский квартет"
Первая часть.
Экспозиция:
Скрипки начинают. Потом вступает виолончель, а в третьем такте
, с сольной мелодией, альт.
"... Хм, интересно, а если виолончелист ошибётся на концерте, то как я буду вступать? Ну вступили... А неплохо! Явно тема у меня получается лучше, чем раньше. Мелочь, а приятно... Кстати, а когда мы играли этот квартет в прошлый раз? Вспомнила, два года назад в Майнце, на фестивале оркестров. Причём на площади под навесиком, на жаре. И,кажется, там ветер был сильный и пульты с нотами чуть не улетали. Да и игралось не очень, некомфортно было.
А первая скрипка слишком медленно играет пассаж перед своим провидением темы. Так, надо ему обязательно сказать, когда доиграем. Пассаж, пассаж, пассаж.. Ой, а что он трель-то высоковато запузырил, тоже скажу. А где-же моя ученица-скрипачка? У неё же было выступление два дня назад, и она не позвонил отчитаться. Позвоню и буду щёлкать зубами на неё, это не дело! Как приходить накануне концерта вне расписания, так это она горазда, а позвонить? Так, внимание - интонация , двойные ноты играем повыше, и одновременно прислушиваемся ко второй скрипке.
А какое итальянское кафе было на той площади! Хочу кофе! Надо будет во время перерыва выбежать выпить кофе! Так, смычком чуть медленнее, чтобы начала длинных нот звучали точнее.
Длинную лигу играем или делим посередине? Как мне надоели эти многоэтажные варианты штрихов. И не сотрешь же, бумага протрется до дыр.
Как говорит наш виолончелист: "ноты выглядят так, что их в Музее Папируса выставлять можно!"
Где-то в разработке они хотели малюсенькую паузу перед темой, чтобы удобно было вместе начинать. Сделаю-ка я также перед повторением экспозиции! И посмотрим, что будет..."
Повторение экспозиции:
"А хорошо так, с заминочкой. Решено - оставляем!
Почему мне так неудобно играть? Стул слишком высокий? Воротник водолазки мешает? Мостик неудобно поставлен?
Нет , чтобы сразу посмотреть, теперь сиди тут и мучайся до конца части!
А пассаж-то первый скрипач в повторе ритмично сыграл. Молчу тогда.
И трель чистая. Молодец! Самые сложные партии у него, не буду приставать по мелочам.
Ой, куда я играю? Там же другой штрих, так делим следующий такт, и всё в порядке. Порядок, да надо подумать, когда навести порядок дома, а то подруга собирается нагрянуть, да ещё и с утра пораньше...
А завтра с утра пораньше надо сходить в магазин в центре, и может ещё на спорт успею? Или вечером сегодня? Хотя вечером надо бы по заниматься чуть-чуть.
А не громко ли я играю? Хотя здесь другая акустика. Посмотрим какая акустика будет в концертном зале. Так, фугато началось: первая скрипка, вторая скрипка, теперь я, и внимательно, то же количество смычка и артикуляция, что и у них, а то опять докопаются.
Хочется, чтобы оно всё звучало позакруглённее...
Интересно, во сколько мы сегодня закруглимся?"

Реприза:
"Поняла, я беру меньше смычка во время темы, и она звучит компактнее. И легче удаются динамические тонкости. Так, переворот. Главное не оторвать при этом кусок ветхой страницы!
И запомнить ход моих мыслей и потом записать. Пусть народ посмеётся, что за чехарда происходит в моей голове! Да, сделаю из этого пост.
Шестнадцатые почётче, и как бы поймать первую скрипку с моими синкопами. Здесь вторую ноту погромче, она важная, кофе, кофе, кофе, и к нему хорошо бы шоколада.
Темп держать, а то замедлим...
Завтра с утра уборку делать или сегодня вечером? Хорошо дома..
Красиво звучит это место , правда...
А стул надо поменять, слишком высокий. И последнюю ноты повыше проинтонировать, чтобы аккорд чисто прозвучал.
Ура! Первая часть закончилась!"
А вот, что происходит в этот момент в музыке:


Tags: Дворжак, Дыбр, Квартет, Репетиционное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чемоданное.

    Кроме того, что надо было заполнить и отдать на въезде анкету, и делать тест, и сидеть в самолёте в маске, путешествие было вполне обычное, и…

  • Успешные дебюты.

    Оксана Лынив стала первой женщиной дирижёром, продирижировавшей (и хорошо принятой публикой) спектаклем «Летучий голландец» на фестивале Вагнера в…

  • Тестовый режим.

    Интересно, что везде разные правила: в Висбадене для концерта на сцене в Курхаузе нас от театра тестировали каждый день. Приходилось приходить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

Recent Posts from This Journal

  • Чемоданное.

    Кроме того, что надо было заполнить и отдать на въезде анкету, и делать тест, и сидеть в самолёте в маске, путешествие было вполне обычное, и…

  • Успешные дебюты.

    Оксана Лынив стала первой женщиной дирижёром, продирижировавшей (и хорошо принятой публикой) спектаклем «Летучий голландец» на фестивале Вагнера в…

  • Тестовый режим.

    Интересно, что везде разные правила: в Висбадене для концерта на сцене в Курхаузе нас от театра тестировали каждый день. Приходилось приходить…