Previous Entry Share Next Entry
Дорогие Жж-израильтяне, не проходите мимо: Иерусалим, улица Гилеля, 27
Кошка
imb_irj
Оригинал взят у zis_man в Иерусалим, улица Гилеля, 27

Чтобы было понятно…

Это уже знакомая фраза. А что я могу сделать ещё, чтобы объяснить?

Про раби Гилеля я расскажу потом. Например, завтра, первого мая. Пока трудящиеся с красными флагами, хоругвями и громкоговорителями будут валять дурака, я позанимаюсь, постараюсь завершить ещё один забавный проект для приколистов из Екатеринбургской консерватории, съезжу к родителям и совершу ещё одну штуковину, о которой расскажу post factum.

И расскажу вам про раби Гилеля.

А теперь…

Чтобы было понятно…

«Мы путешествовали по Либерии. Я разговаривала с сотнями людей, отвечала на тысячи вопросов об Израиле (и чаще всего — об Израиле, стране Библии). Меня сопровождала очень милая молодая женщина из либерийского министерства иностранных дел. Когда наступил мой последний день в Либерии, она смущенно сказала: «У меня есть старушка-мать, я ей объяснила, что всю неделю буду занята с гостями из Иерусалима. Моя мать сделала большие глаза. «Ты что же, не знаешь, что нет такого места — Иерусалим? Иерусалим — это на небе. Не можете ли вы, г-жа Меир, встретиться с ней на минутку и рассказать ей об Иерусалиме?»».

Конечно же, я встретилась с ее матерью в тот же день, и взяла с собой на эту встречу бутылочку с водой из Иордана. Старушка только ходила вокруг меня, но не отважилась ко мне прикоснуться.

— Вы — из Иерусалима? — повторяла она. — Вы хотите сказать, что это реальный город, с домами и улицами, где живут реальные люди?

— Да, я там живу, — отвечала я. Думаю, она мне не поверила».

Голда Меир. Моя жизнь.

Теперь понятно, почему этот концерт должен был состояться?

Перечислить все чудеса, которые произошли и, я не сомневаюсь, что ещё произойдут я, пожалуй уже не в состоянии. С некоторыми вы уже знакомы по предыдущим постам, с некоторыми я ещё не встретился, но уверен, что они тоже будут.

Хронологически последнее чудо - я переписывался в фб с подружкой, с которой не один литр был выпит, и не одну собаку при этом съели. Пожаловался, что вот, блин, придётся обратно переучиваться с аккордеона на фортепиано, потому что, дескать… Ну, вот так сложилось, что играть некому. А надо заметить, что она теперь живёт в Любляне, Словения.

«Погоди, - говорит, есть у меня пианистка, - вот, рядом сидит. И, что интересно, приехала из Иерусалима и к заявленной дате будет обратно».

В принципе я могу, конечно, на фортепиано много чего исполнить. Проблема в том, что у меня это лучше всего получается в том состоянии, которого столь целенаправленно добиваются правоверные евреи на праздник Пурим, т.е. то, что называется «до состояния, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или благословения Мордехаю» (это история из Книги Эсфирь. Как-нибудь в другой раз).

В общем, когда я перестаю отличать чёрненькие от беленьких. В этой ситуации некоторое внутреннее противоречие состоит в том, что играть на рожке в подобном состоянии невозможно в принципе.

При таком раскладе пианистка - человек абсолютно незаменимый.

И она таки будет.

Мало того, как несколько позже выяснилось, она оказалась бывшей одноклассницей персонажа «моя дочь» со скриншота из http://zis-man.livejournal.com/143949.html.

Иерусалим, батенька… Тут ничего не попишешь…

А музыка такая штука…

В общем, никогда не поймёшь, что важнее и интереснее - сама музыка или контекст, в котором она существует. И дело даже не в том, что мы исполним, а угол зрения. Я бы в идеале назвал этот проект «Та же музыка, только сбоку», но как-то нефилармонично звучит в силу аллюзий и контекстов.

А как быть-то? Каждое трёхминутное произведение действительно заключает в себе не только музыку, но и образ времени. И если подойти к вопросу грамотно, то это будет напоминать сборник хокку Басё, который у меня на полочке стоит - там на каждое трёхстишие три страницы комментариев, после прочтения которых ты снова перечитываешь эти хокку с полным пониманием того, что в первый раз ты понял только буквы и не более того. А после комментарием появляется чувство, что ты что-то понял. А несколько позже появлется понимание того, что это свеже чувство было всего лишь иллюзией.

Поэтому, когда я расскажу, что общего между Чайковским и Шнитке (а там очень много общего) и с чего это у Шостаковича после войны появился в музыке целый пласт еврейской музыкальной лексики, вся эта музыка будет восприниматься совершенно иначе.

Потому что если смотреть правде в глаза…

…то мы увидим оркестр как явление стимпанка - взрослые люди начала XXI века извлекают звуки из тростника, дёргают жилы или водят по ним чьим-то волосом. Иногда бьют палками по шкуре покойного животного.

А все остальные получают в это время высокое духовное наслаждение.

P.S. Если я забуду рассказать о гастрономическом  взгляде на оркестр, то вы мне напомните, пожалуйста.

И всё это будет происходить 7 мая вечером вот на этой самой улице Гилеля.

https://www.facebook.com/events/1403512806638020/

Билеты продаются здесь

http://kaccabravo.co.il/announce/23709

и, кстати, мы оказались в очень неплохой компании

Собственно, этим я приглашаю тех, что окажется неподалёку.

А уже со следующего дня мы с «Новой оперой» начнём радовать почтенную публику в Тель-Авиве «Царской невестой».

Но это другая история…



?

Log in

No account? Create an account