?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"И в воздух чепчики бросают"
Концерт
imb_irj
Попался мне после очередного концерта очередной въедливый любитель музыки.
(Далее идёт в кавычках произнесённый текст, а в скобках - мой внутренний монолог).
Стоим в саду, пьем вино, а он мне вдруг желчным тоном говорит:
"А мне многое у вас не понравилось, и с трактовкой я не согласен, особенно в Моцарте. Я считаю, что..."

( И зачем ты мне это сейчас рассказывать собрался? Ну покажи, покажи, какой ты умный, а я пока дальше поем. А Васька слушает, да ест... )
" ... стиль у Вас в Моцарте не аутентичен, и артикуляция слишком подчёркнутая..."
( Понятно, вот ты пришёл, тебя пригласили забесплатку, а ты теперь выпендриваешься... В нашей трактовке Моцарта, я может быть тоже не со всем согласна, но я не одна играю...)
"... И вообще вы злоупотребляете одним музыкальным эффектом, использование которого..."
(...а вино красное очень вкусное, надо посмотреть, что за сорт...)
"... слишком часто вызывает у меня сомнения, а именно - глиссандо.""
(??????!!!!!!!!! С какой луны он свалился???)
Я конечно переспросила:
"Извините, вы имеете ввиду мы в Моцарте злоупотребляли глиссандо? "
Он ответил:
"Нет, не в Моцарте, а вот в Равеле очень активно глиссандировали, особенно ваш коллега первый скрипач, а Вы как раз нет, не злоупотребляли."
( ну вот и иди к первому скрипачу и ему мозги компостируй! )
И тут вмешался виолончелист, с абсолютно серьёзным видом.
"А я очень люблю делать спонтанные глиссандо, особенно во французской музыке. На записи диска я от таких вещей удерживаюсь, но в концертном исполнении использую чаще. Это даёт мне ощущение свободы!"
Меня разговор уже начал забавлять.
А потом они сменили тему, и начали говорить о ценах на старинные инструменты.
У первому скрипачу он тоже попытался поприставать, немного позже, но тот, непоколебимо доброжелательный, с сигаретой в одной, и бокалом вина в другой, тоже ловко переключил собеседника на другую тему, и вот он уже рассказывает, как в детстве играл на скрипке.
Все довольны.
Но вот зачем было до нас докапываться, если он другого мнения?
Или я лицемерка?

И вот я задумалась и вывела для себя термин " эмоциональный иммунитет".
А вы понимаете, что я имею ввиду?
Осталось написать про разговор с хозяйкой дома - музыковедом.

  • 1
О боже, о боже, занудные старые пердуны, считающие себя самыми умными, повсюду (пусть не по возрасту, но по натуре). Вчера у меня была стычка с таким на ФБ. Муж ругал меня за отсутствие этого самого "эмоционального иммунитета" :D

В сетях специально провоцируют иногда, мне кажется...Я тоже ловлюсь. Поэтому и в журнале многое "под замком".
А тут человек образованность свою показал.
Я образованных любителей музыки очень ценю, так как это наш потребитель. Но иногда у этого есть некоторые побочные эффекты.

"Я образованных любителей музыки очень ценю, так как это наш потребитель. Но иногда у этого есть некоторые побочные эффекты". Читаешь мои мысли :-)

Я про тебя как раз подумала, когда это писала ))))

Да просто бежать от таких ( "ой , извините , у меня срочный телефонный звонок !" )
"Тихопомешанные" есть в КАЖДОМ зале , практически на каждом континенте ...) проверено. Mизансцена одна и та же : сначала кидаются с восторженными комплиментами , и , как только ловят твой взгляд , произносят: но знаете ли, ... есть одно одно "но " и я бы "дружески " посоветовал вам..."
На этом месте... бежать без оглядки. Тут же забыть ( поржать про себя :если бы тебя , милый не было , и концерт- не концерт!)

Спасибо!
Кугель когда-то так советовал. Телефон и туалет. И никакие почитатели квартетной литературы не страшны. ;)))

"Спонтанные глиссандо" - это пять! :)
Мне кажется, такие комплексы критика есть у людей, которые по какой-то причине сами не смогли стать музыкантами, хоть такие претензии и были. А больное самолюбие с тех пор осталось. Считают, что их не дооценили. Они могли бы - ух! А так вынуждены ходить на концерты "дилетантов". А что делать - то остается?
:)

Браво!!!!!!
И абсолютно правы: я действительно краем уха слышала, как он рассказывал, что начинал учиться на скрипке, но после нескольких семестров прекратил.
Кажется, он работал где-то в науке.

Edited at 2015-07-10 09:27 am (UTC)

Ему просто хотелось пообщаться, при этом показав себя компетентным - вполне объяснимо, а Вы отреагировали по-европейски, по-светски - совершенно правильно.)

Я думаю, что он доволен остался. С музыкантами о музыке поговорил и показал свою сведущесть.

Присоединяюсь! Хотела написать то же самое.

Автор пишет и подразумевает одно, исполнитель( каждый из) играет свое, слушатель воспринимает( каждый) тоже свое, девичье. Может не совпасть, вполне.Даже наверняка.Не нравится- ушел, нравится- закидал на радостях чепчиками.Остальное лишнее, да.

Поэтому у каждого исполнителя есть более любимые и понятные ему композиторы, исполнение музыки которых звучит особенно убедительно.

Вы поступили правильно, виолончелисту - мое почтение, а за эмоциональный иммунитет - спасибо, важный термин, возьму на вооружение.

Я сама теперь хожу и раздумываю по этому поводу. Позднее напишу.

Главное, что надо при этом улыбаться, благодарить, быть любезными... Кивать, соглашаться:) Хуже, если подобный бред критик (считающий себя профессиональным) несет. В любом случае - знаешь, "осторожно", завтра в местной газете появится статья. Был тут один, чехвостил Машку годами за "вирутозный репертуар", не соответствующий возрасту. Время лечит... Критика сократили на пенсию и он переехал в Мюнхен, Машка выросла. Но осадочек (в виде газетных вырезок) остался.

Критики - это особая тема. Им же деньги платят, чтобы они нашли к чему придраться.
Но я всё равно расстраиваюсь иногда...

К нам тут один придурок во время "музыки для фона" приставал, чтоб мы сыграли Мендельсона. Ну мы сыграли Весеннюю песню, благо в нотах валялась. Короче, в конце он пожаловался. что играли классно, но все-таки Мендельсона не было. Тут я ему Весенней песней в нос. А он сказал, что это не тот Мендельсон.

Он, наверное хотел "Скерцо" из "Сна в летнюю ночь";)

Он хотел показать, какой он умный и что он знает кто такой Мнедельсон.

  • 1