Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Вопрос-ответ. Форма ушей Максима Венгерова.


С подачи френдов открываю новую рубрику: "Всё что вы хотели знать о классике, но стеснялись спросить."
Иногда кажется, что задавая какие-нибудь простые вопросы, можно нечаянно показать свою "недообразованность" в предмете.
А мы вот тут можем разобраться. Присылайте вопросы в личку, я отвечу на них. Анонимность соблюдем. Да и друзья мои, разбирающиеся в музыке, может расскажут что-нибудь интересное.
Предлагаю спрашивать и обсуждать. Поехали!



Обычно вопросы возникают спонтанно. Один есть. На общую тему.
Мой сын забирал у своей (теперь уже практически бывшей) учительницы наш ДВД с мастерклассами Венгерова. Этот ДВД на английском, "прожил" у них года два.
Так вот: учительница прокомментировала, что вообще-то и мастерклассы так себе, и вообще Венгеров не в ее вкусе. Да и в техническом смысле он, якобы, далеко не перфектен. Есть огрехи. Ему есть еще, чему поучиться.

Удивила. По моему мнению - допускаю, что Венгеровские интерпретации кому-то могут не нравиться. Мне самой кажется, он немножечко переигрывает (в сценическом смысле, как шоумен). Где-то слишком слащаво. Но это как раз дело вкуса. Хоть и интересно было бы сравнить с тем, как другие находят его игру.
Но где, как мне кажется, к нему невозможно прикопаться - так это к технике и к интонации. А Вы как думаете?

Здравствуйте,
на темы отдельных исполнителей высказываться надо осторожно, как Вы верно заметили, это всё-таки дело вкуса, кто как играет.
Венгеров, без сомнения, крупная фигура в скрипичном мире. Он вырос из вундеркинда во взрослого интересного музыканта, сделал себе имя и карьеру, и даже в области гонораров среди скрипачей он тоже на первых позициях. В любом случае он один из крупных скрипачей современности.
У фигуры такого масштаба какие-то постановочные моменты уже не имеют особого значения.
Он выше этого. Это в его случае такие же индивидуальные особенности, как цвет глаз и форма ушей. Другое дело, что прицельно такую постановку рук, как у него делать себе не надо. А нужна индивидуальная постановка, в соответствии с строением рук вашего сына ( например), которая поможет минимумом усилий достичь максимального технического уровня.
А Венгеров продолжает развиваться дальше, насколько я знаю.
Он всерьёз интересовался старинной музыкой, джазом.
И кроме игры на скрипке он ещё играет на альте и дирижирует. И преподаёт.
Я сама его слышала в концерте довольно давно, но впечатления остались очень сильные.
Меня очень подкупают у него цельность охвата произведения и фразировочная логика.
Что касается его его техники и интонации, то судите сами ( все записи "живые").
Здесь ему 12 лет:

Обратите внимание, тут он играет ещё в низом строю (440 Герц)
Здесь - чуть побольше, 15-16, я думаю:


Здесь ему 20 лет:



А это недавняя запись Сонаты Франка ( извините, видео больше не грузятся, почему-то):
https://m.youtube.com/watch?v=azig53FTgAY

На альте, фрагмент Концерта Уолтона:
https://m.youtube.com/watch?v=abpXVCq9Sdg

И даже джаз играет немного:


Tags: Вопрос-ответ, Всё, Музыка, Музыканты, но стеснялись спросить, что вы хотели знать о классике
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чемоданное.

    Кроме того, что надо было заполнить и отдать на въезде анкету, и делать тест, и сидеть в самолёте в маске, путешествие было вполне обычное, и…

  • Успешные дебюты.

    Оксана Лынив стала первой женщиной дирижёром, продирижировавшей (и хорошо принятой публикой) спектаклем «Летучий голландец» на фестивале Вагнера в…

  • Тестовый режим.

    Интересно, что везде разные правила: в Висбадене для концерта на сцене в Курхаузе нас от театра тестировали каждый день. Приходилось приходить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Recent Posts from This Journal

  • Чемоданное.

    Кроме того, что надо было заполнить и отдать на въезде анкету, и делать тест, и сидеть в самолёте в маске, путешествие было вполне обычное, и…

  • Успешные дебюты.

    Оксана Лынив стала первой женщиной дирижёром, продирижировавшей (и хорошо принятой публикой) спектаклем «Летучий голландец» на фестивале Вагнера в…

  • Тестовый режим.

    Интересно, что везде разные правила: в Висбадене для концерта на сцене в Курхаузе нас от театра тестировали каждый день. Приходилось приходить…