Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Квартет имени Бородина играет Бородина (и не только). Концерт 21.09.2015 в Кёльнской Филармонии.

Вы ходите на концерты классической музыки?
А зачем?

Я хожу регулярно - играть. Слушать хожу реже.
А сегодня об этом задумалась: вот зачем?
В образовательных целях? Из любопытства? Для радости? По привычке?

Я теперь знаю, зачем хожу я - отдыхать душой...

Тщательно выбираю, куда идти:
http://imb-irj.livejournal.com/248125.html
http://imb-irj.livejournal.com/250442.html
http://imb-irj.livejournal.com/252039.html
http://imb-irj.livejournal.com/253358.html
http://imb-irj.livejournal.com/252875.html


Сегодня в Филармонии выступал Квартет им.Бородина, впервые с 2010 года, как выяснилось.


Borodin Quartet: Borodin, Schostakowitsch, Tschaikowsky
Kölner Philharmonie

Borodin Quartet
Ruben Aharonian Violine
Sergey Lomovsky Violine
Igor Naidin Viola
Vladimir Balshin Violoncello

Peter Iljitsch Tschaikowsky
Streichquartett Nr. 1 D-Dur op. 11 (1871)

Dmitrij Schostakowitsch
Streichquartett Nr. 13 b-Moll op. 138 (1970)

Alexander Borodin
Streichquartett Nr. 2 D-Dur (1881)

Квартету имени Бородина в этом году исполняется 70 лет, и никто из музыкантов основателей в нём уже не играет:



Первая скрипка:
Ростислав Дубинский (1945—1976)
Михаил Копельман (1976—1996)
Рубен Агаронян (с 1996 года)
Вторая скрипка:

Владимир Рабей (1945—1947)
Нина Баршай (1947—1953)
Ярослав Александров (1953—1974)
Андрей Абраменков (1974—2011)
Сергей Ломовский (с 2011 года)
Альт:

Рудольф Баршай (1945—1953)
Дмитрий Шебалин (1953—1996)
Игорь Найдин (с 1996 года )
Виолончель:

Валентин Берлинский (1945—2007)
Владимир Бальшин (с 2007 года)

Дольше всех играл с квартете виолончелист Валентин Берлинский - 52 года.

Получается, что в этом составе они выступают в Кёльне в первый раз.
Вот и я их в этом составе слышала в первый раз. В последний раз - в Москве, с Рубеном Агароняном и Игорем Найдиным.

Программа очень традиционная, кроме Тринадцатого Шостаковича. Вся музыка - русских композиторов.
Но приступим к описанию.
Первая часть Чайковского была очень высокопрофессионально исполнена, но как-то слишком единообразно. Не исключено, что они примерялись к акустике, и пробовали, как оно звучит ещё и с публикой ( в любом зале акустика в пустом зале, и зале, заполненном публикой могут чувствительно различаться).
Вторая часть ( с Ваней на диване), красива сама по себе, и её сложно сыграть как-то иначе.
Но они играли невероятно строго и консервативно, мне было даже удивительно.
Да и в огромном зале инструменты звучали несколько тускловато.
Музыканты сидели статично и с лицами, лишенными всяческой мимики...
В-общем, при всех достоинствах музыки и мастерстве исполнителей, Квартет Чайковского был скорее обращен к уму, чем к сердцу.

Забавным выглядело также то, что Рубен Агаронян, когда вставал на поклон, почему-то уходил назад, за свой стул, и поэтому выглядело это со стороны так, как будто он сразу хочет сбежать со сцены, а остальные ему это сделать не дают.

( Продолжение следует)

Tags: Квартет, Квартет им.Бородина, Концерт, Кёльнская Филармония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чемоданное.

    Кроме того, что надо было заполнить и отдать на въезде анкету, и делать тест, и сидеть в самолёте в маске, путешествие было вполне обычное, и…

  • Успешные дебюты.

    Оксана Лынив стала первой женщиной дирижёром, продирижировавшей (и хорошо принятой публикой) спектаклем «Летучий голландец» на фестивале Вагнера в…

  • Тестовый режим.

    Интересно, что везде разные правила: в Висбадене для концерта на сцене в Курхаузе нас от театра тестировали каждый день. Приходилось приходить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments