http://www.ozon.ru/context/detail/id/4564637/

С музыкой Прокофьева у меня связано в жизни много приятного, начиная с "Марша" , с которого начинались уроки ритмики в первом классе Десятилетки, и продолжая одной из моих первых сыгранных опер "Любовь к трём апельсинам", первым сыгранным балетом "Ромео и Джульетта" ( об этом потрясении юности я всё собираюсь написать), фортепианным концертом, с которого у меня восстановились непринужденные и дружеские отношения со скрипкой после десятилетнего перерыва, и вообще я люблю Прокофьева в музыке и Набокова в литературе.
Поэтому идея, читать его дневники, показалась мне очень любопытной, ведь это прекрасная возможность сравнить музыкальный язык композитора и язык письменный, и поискать сходства между обоими, а при такой структурности музыки язык у Прокофьева мог бы быть острейший ( это всё из области семантики в музыке).
На титульном листе была фотография одной из страниц дневника, слова с пропущенными согласными...
Тут я пришла в окончательный и бесповоротный восторг, и ринулась читать.
Дневники начинаются в 1907 году, когда Прокофьеву было шестнадцать лет.
И начинаются с описания, в том числе, учёбы в Консерватории.
Забавно, но их порядки мне чем-то напомнили годы моей учёбы, почти сто лет спустя.
И ещё... буквально через несколько страниц от начала он описывает своих соучеников.
И там мне встретились две знакомые фамилии. Он пишет, что они были скрипачами.
А я знаю двоих скрипачей с такими же фамилиями ( фамилии чрезвычайно редкие и необычные). Это музыкальные семьи-династии ?
Про одну из этих двоих я точно знаю, что и её отец скрипач, и дед тоже был скрипачом. Может это её деда Прокофьев как раз и описывает?
Решено, позвоню ей, и спрошу...
А третья известная фамилия ( я не считаю профессоров, самих известных композиторов как Лядов, Глазунов и Мясковский), третья фамилия была - Растрапович ( вот так, через а).
а Дневники исчезли из продажи
но мен кается что самое интересное-это как раз детство, ну и переписка с Мясковским
У меня - юность ))
http://sagittario.livejournal.com/81618.html
Идите к Стасу в друзья, не пожалеете)))
Как мама училе его играть и оставляла для него басы...
И как оно ставили "Великана".
Даже начала сочинять оперу, вдохновленная)
А о связи литературного языка и музыкального никогда не думала)
просто необычное детство, которое показывает как он сразу был и композитором и личностью
все сразу было
пишет он, конечно с сарказмом, как и музыку, недаром у него есть пьесы Сарказмы:)
У Стравинского разнообразие основывалось на полистилистике, а Пркф - сам по себе.
Так там много о Стравинском, в принципе Дягилев его и раскрутил. Но Стравинский тоже мучался из-за жены-она болела, он ей изменял и очень страдал из-за того что изменяет.
Дягилев страдал из-за того что Нежинский женился
короче, вся беда в браках:)
Как им всем не везло...
А теперь такой простор- читать письма композиторов, и слушать их произведения.
Я вспомнила письма Чайковского ))))
Был у меня где-то перепост. Найти?
Напишите потом, удалось ли узнать про династии.
А вы знаете "Четыре женских портрета" Дариуса Мийо?
Там как раз есть Ваш.)))
https://m.youtube.com/watch?v=B3gh5EZcpv4