Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Вопрос-ответ. Академизм против индивидуальности.

Вопрос ( из комментариев к этому посту: http://imb-irj.livejournal.com/251431.html#comments от уважаемого riftsh).
Мне видится проблема с Вашей трактовкой академического исполнения (в литературе принято использовать "академическое", а не "академичное"). Если она правильна, то академические исполнения какого-то произведения разными музыкантами с одинаковым уровнем "мастерства" не должны отличаться друг от друга, а в пределе, эталонным будет механическое или компьютерное исполнение. Поскольку из опыта мы знаем, что это не так, то, вероятно, полного подчинения индивидуальности музыканта композитору и редактору всё же не происходит. Кстати, было бы очень интересно услышать Ваше мнение по поводу причин различий в академических исполнениях разными музыкантами одного уровня (не считая технических неполадок и невыученных партий ;)

Ответ:

Во-первых, о "академичности": да, с точки зрения литературности, Вы правы безусловно, но...
Я в данном случае опираюсь на известные мне, употребляемые музыкантами разговорные и письменные выражения.
Академическими могут быть хор, оркестр, учебное заведение. Это почётное звание признание заслуг в искусстве. Всё такое весомое и вещественное.
Академичным же может быть только исполнение.
Вот, с просторов интернета:
https://yandex.ru/search/touch/?text=классическая+музыка+академичное+исполнения&lr=177&suggest_reqid=556458903140163329192516051254611
А что касается исполнений, то они друг от друга отличаться будут, и очень существенно, потому что музыканты различаются по физическим параметрам ( рост, вес, подвижность), по технической оснащённости ( способ исполнения разных видов техники, и виды техники, которые лучше получаются, и, поэтому охотнее используются, и пройденной школой, что заложено и воспитано педагогами), по вкусам, представлениям, идеям и.т.д.
Есть ещё и умелые имитаторы, но они улавливают особенно типичные движения и черты исполнителя и преувеличивают их, и это уже скорее пародия.
Более того, также и разные исполнения одного и того же произведения тем же исполнителем могут существенно различаться в разных концертах. Особенно по прошествии нескольких лет. И от зала зависит что-то, от акустики, и от состояния музыканта, и от приёма публикой.
Так что не будут все играть одинаково, даже если будут играть по тем же нотам теми же штрихами.
Всё равно, даже если разложить техническую сторону исполнения по полочкам, а физическую - по косточкам, всегда остаётся главное - дух, душа, одухотворённость, вдохновение, дыхание...
И тогда, хотя мне и понятно, что исполнитель делает, и как, я радуюсь, расплываюсь в довольной улыбке и счастливо восклицаю: " ну как это он ( она, они) так делают, а?"
Tags: Академизм, Вопрос-ответ, Музыканты
Subscribe

  • Концертная жизнь в Зигбурге.

    Вчера отыграла в Зигбурге в концертном исполнении «Королевских детей» Энгельберта Хумпердинка ( в рамках Бетховенского Фестиваля):…

  • 1 Сентября!!

    Поздравляю всех, кто причастен!! А тоже учусь, точнее изучаю: новую для меня оперу - «Королевские дети» Энгельберта Хумпердинка ( будет пополнением в…

  • Подготовительные работы.

    Хороший знак, если ноты для гала-концерта организаторы присылают за месяц до начала проекта по почте. Хороший знак, если концертмейстер оркестра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments