?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
LSO и Гергиев.
Главный
imb_irj
Вечером в первый день моего пребывания в Лондоне мы с друзьями отправились на концерт в Барбикан-Центр.
Лондонский Симфонический Оркестр играл один из трёх концертов, завершающих их сотрудничество с Гергиевым в качестве главного дирижёра (2007-2015). Программу всех концертов состравляют произведения Белы Бартока (1881-1945) и Игоря Стравинского (1882-1971).

BARTÓK Dance Suite
BARTÓK Piano Concerto No 2
STRAVINSKY The Firebird (complete ballet)

Valery Gergiev conductor
Yefim Bronfman piano
London Symphony Orchestra





В первом отделении исполнялись "Танцевальная сюита" Sz.27 и Второй Фортепианный Концерт Sz95 Белы Бартока и, во втором отделении, весь балет И.Стравинского "Жар-птица".
Оба произведения Бартока были мне незнакомы, я как-то лучше знаю его скрипичные и камерно-музыкальные произведения, "Прекрасный Мандарин", ну и альтовый концерт, разумеется.
Программку я, конечно, взяла ( они были бесплатные, но я бы и купила, если надо), и внимательно почитала. Оказалось, что между Стравинским и Бартоком существует прямая связь, Барток вдохновлялся использованием русской фолькорной и народной музыки у Стравинского ( сам использовал венгерский и румынский фольклор).
"Танцевальная сюита" является переосмыслением старинной танцевальной сюиты ( часто встречающейся в музыке эпохи барокко), на современный манер, и была написана специально к пятидесятилетию объединения Буды, Песта и Старой Буды в венгерскую столицу Будапешт. Премьера состоялась в концерте вместе с "Фестивальной увертюрой" Эрно Донаньи ( Ernó Dohnáyi) и "Венгерскими Псалмами" Золтана Кодаи ( Zoltán Kodály) 20 ноября 1923 года. Дирижировал Донаньи.
После окончания Первой Мировой Войны Барток был признанным композитором и пианистом и давал концерты в Англии, Франции и Германии.
В Венгии же его часто критиковали за его стиль и он подвергался атакам со стороны правого крыла венгерской музыкальной общественности за использование румынского фольклора. В "Сюите" кроме венгерского фольклора, также использованы румынские и арабские народные песни.
Начинается произведение с большого и сложного соло фагота ( вы тоже вспомнили "Весну Священную"?).
Я со своей стороны слушала с большим интересом, и получила массу удовольствия. Но, такая музыка ( тем более, если не знать народных мотивов и не слышать цитат), не сразу "ложится на ухо". Чтобы подружиться с этой сюитой, её нужно послушать , как минимум, два или три раза.

Концерт для фортепиано я тоже вживую слышала в первый раз, как и пианиста Ефима Бронфмана.
Второй Концерт Барток написал в 1930-1931 годах для собственного исполнения, и по сравнению с Первым Концертом и партию солирующего фортепиано, и оркестровое сопровождение сделал более сложным ( Третий Фортепианный Концерт он, например уже писал для "чужих рук", для своей второй жены Дитты, чтобы она могла заработать денег после его смерти, когда он уже знал о своём неизлечимом заболевании - лейкемии). Второй концерт он многократно исполнял
в Западной Европе, Советском Союзе и США.
Уже с самого начала начинаешь испытывать к солисту уважение, настолько технически сложна партия рояля. Музыка красивая, но для восприятия не самая простая.
В первой части как слышны отсылки к Стравинскому, и соло трубы напоминает тему трубы из финальной части "Жар-птицы"(1910-1911), и первое вступление фортепиано напоминает последовательностью аккордов "Русский танец" из балета "Петрушка".
Во второй части выделяется длинное соло рояля в сопровождении литавр. Часть построена в симметричной форме ( Adagio-Presto-Adagio). Такую же форму медленной части Барток применил в своих Четвёртом и Шестом струнных квартетах (1928 и 1934 годы).
Финал весь пронизан фольклорными элементами и полон энергии. И впервые во всём концерте весь оркестр играет вместе ( а не группами, как во второй части, например).
Исполнение Ефима Бронфмана на мой слух, было ярким и безупречным. Очень пожалела, что сидела в той части зала, где не было видно его рук. Надо было сидеть с видом на руки и биноклем. Там точно есть, на что посмотреть.

С вашего разрешения, продолжение, про балет "Жар-птица", пойдёт отдельным постом.


  • 1
Спасибо, очень интересно!

Бронфман потрясающий! В наших краях он довольно часто выступал. На его руки действительно стоит посмотреть- это волшебство.

Буду теперь следить. )))) Может приедет ещё)))
В четверг 20.10 в Кёльне играет Кливлендский оркестр, пойдёте?

))) Я Вам сообщу, если что. Должен приехать, он часто выступает на Klavier Ruhr Festival.
На концерт хотелось бы, так что скорее всего поеду. Вы там будете?

Очень надеюсь, что да! Пойду за входными. Познакомимся???

посмотрела программу- там 20.10 Kölner Philharmonie

Joela Jones Klavier

The Cleveland Orchestra
Franz Welser-Möst Dirigent
?
Я с удовольствием познакомлюсь. )

20.10 это во вторник, а в четверг вообще ничего не стоит на сайте

Edited at 2015-10-17 04:29 pm (UTC)

Да, точно! А в четверг я и не могу... Извините!
Так как со вторником?

Увы(( мы во вторник еще в Дрездене

Я буквально два дня назад ходила слушать Андраша Шиффа, он играл последние сонаты Гайдна, Моцарта, Шуберта и Бетховена. И тоже не видела рук, зато видела лицо, и это дорогого стоило.

Я как-то не подумала про руки. ))
Оно всегда интересно, посмотреть...

Его родители живут в кельне.если я не путаю

Приходи,поболтаем!или в тертхен -тертхен можно

С удовольствием!!!

ты в кельне? когда уезжаешь? когда тебе удобно?Мы пол-дня провели в клубе, только домой пришли. а тут эти ужасные новости. ты уже слышала?

Бронфман к нам тоже приезжал, и мы его слушали (но уже не помню, что именно).

Понравилось? Он сам играли ли с оркестром?

Наверное, понравилось :) Не помню, давно дело было. Он концерт Рахманинова играл, если я ничего не путаю.

  • 1