Previous Entry Share Next Entry
Осенний марафон. Концерт камерной музыки.
Концерт
imb_irj
Если играть концерт в воскресенье в 11 утра, позже девяти вставать просто нельзя - не успеешь проснуться и взбодриться.
А мне обычно приходится вставать гораздо раньше и куда-нибудь ехать.
Как и в этот раз.
А так как поезда по выходным ходят совсем обходными тропами ( всяческий ремонт и починка неполадок на разнообразных участках железных дорог), то вставать мне пришлось ну просто возмутительно рано, в семь утра.
В воскресенье...
Приехав на место заблаговременно ( коллеги ещё и репетицию "для разогрева" в десять утра назначили), я стала искать, где бы выпить кофе.
Без крепкого кофе репетировать я была абсолютно несогласна.

Более того на голодный желудок я была готова к следующим поступкам: отказаться выступать, покинуть квартет навсегда и поругаться с первым скрипачом на время. Вот вам и результаты раннего вставания по воскресеньям ( в комбинации с перманентным недосыпом).
Кроме того наш примариус умудрился надавать мне накануне непрошеных профессиональных советов, а я этого не люблю.

Но все кафе в историческом центре открывались ровно в десять! Я телепалась с футляром за спиной и чемоданчиком с концертной одеждой и прибамбасами по щебёнке старинной площади, но все двери были закрыты.
В результате я нашла на одной из прилегающих улиц булочную-кафе, и там мне улыбнулись, напоили кофе, и даже с булочкой.
После кофе пришлось признаться себе, что я просто ... немного волнуюсь перед концертом. Программа вся новая, и сложная довольно.
Концерт и нервы коллег были спасены.
Имелся ввиду вот этот концерт: http://imb-irj.livejournal.com/263024.html
Ровно в 10 я вошла в зал. До 10.30 мы ещё поиграли сложные места, а потом двери открылись, начала заходить публика, и я пошла проверить отложены ли на кассе билеты для моих гостей.
Поприветствовала знакомых, переоделась, накрасилась, сыграла пару нот сама, ещё раз настроила инструмент, вышла в зал поставить записывающее устройство, вот время и прошло.
Проверить ноты, на сцену берётся только программа первого отделения, ещё раз удостовериться, что перевороты заложены правильно ( ноты мы себе сами перелистываем, за исключением пианиста, поэтому при отсутствии пауз иногда приходится изощряться, копировать и приклеивать дополнительные странички, а в отдельных случаях складывать, резать, клеить, уменьшать формат, и тогда их получается не две, а три, и их надо правильно развернуть, и заранее повернуть дополнительные перекладинки на пюпитре, чтобы длинное бумажное полотно на заворачивалось назад.
Заперли на ключ гардеробную и отправились играть.
Наша гордая скрипачка со сломанной ногой отказалась от торжественного выноса на сцену, и стоически ковыляла на костылях.
Выходим мы на сцену в следующем порядке: сначала женщины - вторая скрипачка и я, потом мужчины - первый скрипач и виолончелист.
Кланяемся и садимся ( инструменты настраиваем заранее - ещё в гардеробе). Легонечко проверяем струны и начинаем играть.
В этот же раз скрипачка попросила не начинать играть сразу, потому что от костылей очень зажимаются кисти рук, а дать ей минуту-другую времени.
Поэтому первый скрипач сказал небольшое приветствие, делает он это очень обаятельно, и публике тоже очень понравилось. Хотя говорить и играть сразу после - это сложнее, чем просто играть, или просто говорить.
И мы начали играть Йозефа Гайдна.
Жанр струнного квартета вообще-то и начал развиваться после того как Гайдн заложил его основы. И Моцарт и Бетховен, и более поздние поколения композиторов брали квартеты Гайдна с его четырёхчастной формой за образец.
Обычно я тоже предлагаю какие-то произведения в программу концерта, но в этот раз особых идей у меня не было. Поэтому Гайдн был выбран без моего участия. Оказалась очень жизнерадостная музыка, с изяществом и юмором.
На концерте прошло довольно удачно.
Наш гость-виолончелист тоже оценил прелесть этого произведения и играл чрезвычайно воодушевлённо, что всегда очень помогает.
К Дворжаку мы совсем "разгорелись" и играли довольно свободно, с удовольствием, и если сравнивать с репетициями, без особых потерь, а даже скорее непростые смены темпов и характеров получались более непринуждённо, чем накануне. Были мелочи, но на живом концерте без них, как правило, не обходится.
Публика сидела настолько тихо, что было даже удивительно.
После перерыва шёл фортепианный квинтет Эльгара, произведение непростое для восприятия. Многое было удачно, но из-за громоздкой фактуры и постоянных смен темпов, он и для восприятия и для исполнения более сложен.
Публика очень активно аплодировала, но длина программы перевалила уже за два часа, поэтому бисировать мы не стали.
После чего приняли поздравления и отправились пить кофе с тортиками. Обычно мы ходим обедать в ресторан, но тут просто времени не было.
Я должна была ехать на вечернюю премьеру, вторая скрипачка играть в концерте "Немецкий реквием" Брамса. Виолончелист спешил на концерт своего сына во Франкфурт, тот дирижировал камерным оркестром, да и первый скрипач тоже решил спонтанно к нему присоединиться.
И только пианист поехал домой.

  • 1
Такое удовольствие всегда вас читать!:) спасибо за лёгкое перо и юмор) чудесное остаётся настроение!:) Не говоря уже об интересностях профессиональных и тонкостях житейских)

Спасибо! А то я думала, писать ли вообще об этом..))
Тогда продолжу, день-то ещё не закончился)))

классная у тебя музlife:)

Да, и очень интенсивная в данный момент. Мне самой доставляет море удовольствия, но уже хочется выходной...

Если не знать , что "зарисовка с натуры" , то- вполне себе новелла!Да, а почему "..Публика сидела настолько тихо, что было даже удивительно. ".
Разве немецкая публика по-другому ведет себя на концерте? Или было много детей?

Они очень напряжённо и внимательно слушали, никто не двигался не ёрзал и не кашлял. Детей не было особо. Видела несколько подростков...

Мне становится нервозно даже просто от чтения твоей "сводки". Никогда не понимал, как музыканты справляются с нервами, особенно солисты или участники камерных ансамблей. Мне кажется, читать лекцию или презентовать статью гораздо проще.

Вот мне и любопытно, на каком именно моменте ты начинаешь нервничать...
А день-то ещё не закончился!
Взамен я могу рассказать, как я с этим обхожусь.
А говорить перед кучей народа, не прячась за инструмент, мне нелегко было поначалу.
Но сцена и задачи с ней связанные, это привычное.
В-общем, ты надоумил меня на пост "Музыканты и волнение" ;))))

да, говорить-то легко, никто и не заметит если что-то не то сказал.:) Но играть не страшно,если с нотами и если ты не студент

Edited at 2015-11-07 09:43 pm (UTC)

Короче, во всем мире музыканты 24/7.

Здорово, что играешь в квартете

Концерты есть, и это радует)))
Да, пять лет уже играю...

Пианисту, как всегда, повезло)

Да, халявщики они))))

Ой, а как же скрипачка несла инструмент, если она на костылях? :(

Первый скрипач вынес - обе скрипки и смычки )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account