Previous Entry Share Next Entry
Осенний марафон. Воскресенье продолжается.
Концерт
imb_irj
Начало:http://imb-irj.livejournal.com/271718.html

Напившись кофе, а именно в 14.20 мы втроём ( виолончелист, пианист и я) сели на машину и поехали в сторону Франкфурта.
Ехали через возмутительной красоты золотую осень и разговаривали обо всём сразу.

Я для себя узнала новые исторические факты о Франкфурте и окрестностях, ещё мы поговорили о музыке, и выяснилось, что наша следующая концертная программа (концерт где-то в Баварии) состоит,в том числе, из моих любимых Квартета Равеля и Квинтета Дворжака ( ура!!!!!!!!!!!!!).
Особенно радует меня, попробовать Равеля с этим виолончелистом.
Но переговоры ещё находятся в стадии поиска даты.
Ещё мы поговорили о работе в оркестре. Виолончелист - всю жизнь концертмейстер группы, и рассказал мне несколько интересных вещей по игре и поведению. К тому же он много лет играл в Байрейте, и поэтому тоже может много любопытного рассказать.
С пианистом они долго обсуждали, что он приятное исключение из общего правила. Работая десятилетиями в оркестре Хессенского Радио во Франкфурте ( он на всех клавишных играет, от органа до клавесина и фисгармонии), он прекрасно может, в отличие от большинства обычных пианистов, играть по руке. Поэтому и в камерной музыке отлично держит темп, и не даёт особо расслабиться.
Я очень рада, что удалось сыграть с ним все "большие" фортепианные квартеты: Дворжака, Брамса, Шумана, Франка, Эльгара, а также фортепианные квартеты Моцарта. Очень хочется сыграть мой самый любимый - фортепианный квартет Шумана.
Теперь у меня идея: точно также, как я составила оперный список, составить список переигранной мною камерной музыки. И про акустику для исполнения камерной музыки написать.
Пока я ехала из Франкфурта в Висбаден на поезде, мне удалось немного посмотреть ноты к вечерней премьере.
Благополучно доехав: поспать полчаса ( очень важно), поесть и выпить крепкого кофе ( не менее важно), позаниматься, точнее посмотреть пару коварных мест в альтовой партии ( менее важно, но очень желательно).
Играли мы премьеру комической оперы Моцарта "Так поступают все женщины", которая длится, несмотря на лёгкость и забавность содержания три часа двадцать минут ( а то и дольше) с перерывом.
Я сидела концертмейстером группы, то есть надо было показывать вступления и вступать самой. Моя первая премьера оперы Моцарта в таком качестве.
Кроме этого, играли мы в привычном строе 443 Герца на своих инструментах, но барочными смычками. Это тоже было для меня в новинку ( играть так оперу).
Ноты нам дали новые - уртекст, но уже с проведённой колоссальной работой дирижёра. Он вписал недостающие динамики, точную фразировку, дополнительные ускорения-замедления, и некоторые артикуляции, а в некоторых местах даже штрихи поставил, сэкономив оркестру таким образом кучу времени и нервов.
И вообще очень приятный господин оказался. С очень позитивным настроем и уймой терпения. Охотно хвалил и редко ругал.
Сразу было видно, что он серьёзно и на высшем уровне занимается старинной музыкой.
Выяснилось, что он изначально был лютнистом, позднее начал дирижировать.
В данный момент он ведёт в Висбадене все постановки Моцарта и более ранних композиторов. А театр закупил для всех струнников барочные смычки.
Ими мы и играем.
И, что интересно, таким смычком гораздо легче и точнее можно добиться грамотной артикуляции.
Замах перед переменой темпа у бывшего лютниста был не самый точный, но я постаралась запомнить, где мы играем с кем ( со скрипками или виолончелями. Премьера прошла с большим успехом. Голова после сна соображала быстро, оркестр был очень сосредоточен. Певцы - выше всяких похвал и в вокале и в актёрской игре. Публике очень нравилось, они смеялись, хлопали, сопереживали и вообще очень живо реагировали.

А после премьеры можно было пойти попраздновать. Нам к тому же полагался один напиток. Проходило всё как-то буднично: сначала все собрались в фойе и общались друг с другом, а потом какой-то важный господин с хорошо поставленным голосом политика начал по очереди вызывать всех участников постановки: режиссёра, дирижёра, солистов, художников, руководителя хора.
Остальные дружно аплодировали. Вот и вся процедура.
Я посмотрела на часы, время приближалось к полуночи, и хотя карета у меня в тыкву превращаться не собиралась, да и не было у меня кареты, я решила идти домой.
Путь мой пролегал через исторический центр города. Там было тихо и пусто.
А потом я попала на оживлённую улицу в соседнем квартале. Там ещё работало несколько забегаловок и киосков, и шаталась по улицам подозрительная молодёжь.
В двадцати метрах от меня в абсолютно запретной зоне стояла машина и мигала фарами. Вдруг из неё выбрался кто-то с виолончелью и нырнул в киоск.
Мне стало интересно, не коллеги ли это.
Проходя мимо я увидела за стеклянной дверью девушку с виолончелью за спиной и... сына того самого виолончелиста, на концерт которого уехали оба моих коллеги.
Мы с ним даже пересекались где-то и когда-то, но вряд ли он меня помнит. Я развеселилась от этого случайного совпадения, и отправилась своей дорогой - спать.

Recent Posts from This Journal


  • 1

Очень интересно! А виолончелист, это тот красавец с кудрями?


Виолончелист с кудрями пока не играет. Не успевает. У него дети совсем маленькие работа в оркестре.
Так что я одна пока, с кудрями;)))

Edited at 2015-11-09 11:24 am (UTC)

Отлично пишешь

А чем барочный смычок отличается от не барочного?

С теплым пушистым приветом
Нина

http://www.hans-joachim-berg.de/bilder/82880039.jpg
Формой и длиной: сверху - барочный.
Соответственно и все характеристики другие.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account