Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Музыканты волнуются. Три.

Начало:
http://imb-irj.livejournal.com/273143.html
http://imb-irj.livejournal.com/275373.html?view=2043053#t2043053


Меня удивить - это ещё постараться надо.
Обрадовать - да. Хорошим концертом, и вообще я люблю радоваться жизни.
Но недавно удивлению моему не было пределов. Происходило всё без отрыва от работы.

Исполнялась опера Моцарта "Cosi fan Tutte".
Перед началом вышла на сцену помощник
режиссёра с микрофоном.
Это ничего хорошего не сулит: либо заболел кто-то и будет замена, либо он будет петь, но не в полную силу.
Так и оказалось: бас-баритон Дон Альфонсо, точнее, певец, исполняющий эту роль, приболел. Петь не мог.
Проблема была решена следующим образом: он бегал по сцене и играл свою роль. А из боковой ложи пел и оживлённо жестикулировал другой Дон Альфонсо - певец. Вот такое раздвоение личности.
Знакомая сидела на сцене в публике. Призналась,что ощущения были странные видишь певца перед собой. а голос откуда-то сбоку звучит...
И ещё на спектакле присутствовала съемочная группа из HR ( Hessische Rundfunk). Они собирались для телевидения снимать материал про нашего тенора. Два симпатичных оператора торчали вместе с камерой из ложи, непосредственно перед моим носом.

Мы тут недавно беседовали о том, что у докладчиков и лекторов свободы больше, чем у музыкантов.
Но я ведь музыкант... Я привыкла к нотам и меньшей свободе...
Я к чему рассказываю: играем мы главную лирическую теноровую арию. Как это происходит:
Сначала идёт речитатив под хаммер-клавир.
Сижу, фиксирую взглядом текст в конце речитатива, чтобы быть готовой к вступлению.
Смотрю так же и в начало арии: размер - три восьмых, отмечено, что дирижёр машет "на три".
Опера уже хорошо "в голове", это заметно по тому, что мысленно сразу слышу начало.
К началу,собственно, игры, я знаю темп, осознаю тональность, и предслышу музыку, как минимум, на несколько тактов вперёд. Ориентируюсь более-менее.
Играем вступление, а потом певец(Феррандо) вступает, и начинается что-то странное. Дирижёр дёргается и машет руками, как тонущий пловец, и суфлёр что-то из ложи говорит. Певец продолжает петь. Звучит странно. Он неправильно вступил... Слишком рано..К счастью строфа у него тут заканчивается и после нескольких тактов оркестра он "вступает" снова. На этот раз - правильно.
В тот момент, когда это происходит ( а что делать? "прыгать" всем оркестром? куда?), смотришь в ноты и на дирижёра.
А на третьей строфе я подняда глаза на сцену и посмотрела на певца (он такой наглый молодой балканский мачо и вне сцены ходит в узеньких штанишках всё время, и даже на репетиции опазывал), стоит поёт, "лицо держит" голос, правда, несколько зажато звучит.
Но... пот с него - ручьями.
Вот вам и свобода на сцене! Просто обычно всё настолько профессионально и гладко, что не задумываешься..
А ведь со всеми может случиться...

А выглядит это вот так (это официальный трейлер, напоминаю, что речь идёт о опере Моцарта "Так поступают все женщины" (Сosi fan tutte)

http://www.staatstheater-wiesbaden.de/videos/7194/m_cosi__fan_tutte.mp4
Тенора Ioan Hotea, симпатичного молодого человека с кудрями, вы видите прямо сразу - в первом кадре.
А с 1.18, он переодетый, с наклеенной бородой, поёт эту самую арию.
Дон Альфонсо - с седоватым хвостиком.
Публика частично сидит на сцене (вперемежку с оперным хором), и им предлагается поучаствовать в действии: флажками помахать, огоньками посветить, и.т.д.
Опера комическая. Либретто:
http://www.belcanto.ru/cosi.html

Посмотрела про тенора: а он победитель последней "Опералии", которая проходила в 2015 году в Лондоне! (http://de.medici.tv/#!/operalia-2015-final-round-london-opera-placido-domingo)
Опералия - это конкурс оперных певцов под патронажем Пласидо Доминго.
Посмотрите только на список победителей, там много знакомых фамилий:
http://www.operaliacompetition.org/competition/winners?year=2015
http://www.belcanto.ru/operalia.html

Я сама поучаствовала в этом конкурсе, в составе аккомпанирующего оркестра, разумеется.
Победили тогда Эрвин Шротт и Джойс ди Донато ( у неё даже и не первая премия была, удивительным образом). Встреча и работа с личностью и музыкантом такого масштаба как Доминго, была неимоверной удачей и счастьем, и заставила меня о многом задуматься...
Вот, что наснимали про тенора:http://www.hr-online.de/website/fernsehen/sendungen/mediaplayer.jsp?mkey=57842954&rubrik=43866
Tags: cosi fan tutte, Видео, Висбаден, Волнение, Доминго, Моцарт, Музыканты, Опера, Опералия, Оркестр, Певцы, Так поступают все, Тенор, поступают все
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чемоданное.

    Кроме того, что надо было заполнить и отдать на въезде анкету, и делать тест, и сидеть в самолёте в маске, путешествие было вполне обычное, и…

  • Успешные дебюты.

    Оксана Лынив стала первой женщиной дирижёром, продирижировавшей (и хорошо принятой публикой) спектаклем «Летучий голландец» на фестивале Вагнера в…

  • Тестовый режим.

    Интересно, что везде разные правила: в Висбадене для концерта на сцене в Курхаузе нас от театра тестировали каждый день. Приходилось приходить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments