Previous Entry Share Next Entry
Трансформации ямы.
Театр
imb_irj
Давно обещанное...

Как-то у нас в театре сломалась механика оркестровой ямы. Я об этом уже писала немного (http://imb-irj.livejournal.com/269109.html)


Старинную оперу играли, сидя вообще на сцене.
Оперетту играли уже в яме, но сидели "выше"( главная плоскость не опускалась).
Заодно посмотрели, что же там происходит на самом деле ( любовь и интриги, конечно).
На Вагнера, Верди и позднее нужна самая глубокая яма, потому что тогда могут быть использованы все задние и боковые плоскости, а они и бывают использованы, так как состав оркестра сильно увеличивается.
Например состав струнников такой: 12 первых скрипок ( 6 пультов), 10 вторых ( 5 пультов), 8 альтов ( 4 пульта), 6 виолончелей ( 3 пульта), 4 контрабаса ( 3 пульта). Количество духовых зависит от произведения. Может быть двойной состав деревянных духовых( каждой твари по паре, кроме валторн - их четыре). И медные духовые и арфа и ударники. Человек шестьдесят минимум надо втиснуть в яму.
Самая верхняя возможная позиция, это когда пол ямы поднимают до уровня сцены.
Самая нижняя ( замеряла на глазок), если я стою на полу ямы с вытянутой наверх рукой, как раз оно и получается ( чуть больше двух метров). Из этой позиции играются все оперы с большим оркестром ( Вагнер, Верди, итд). По аналогии с кастрюлей, звук хорошо смешивается, и в зал попадает уже готовый и аппетитный продукт музыкальной жизнедеятельности.
К тому же, не заглушаются певцы.

На оперу Моцарта яма опускается уже не так глубоко, её глубина составляет около одного метра семидесяти сантиметров.
Это значит, что стоя на своей подставке во время поклонов, а могу видеть людей в партере.
Но и состав оркестра гораздо меньший. На четыре струнника в каждой группе меньше, ну и духовиков, медных особенно, тоже... И арфы нет.

Как-то я участвовала в постановке современной оперы: оркестр в ней был поделен на две части: основной оркестр вообще сидел за сценой.
А в яму посадили ансамбль солистов.
Где-то по горло нас опустили, то есть, в сидячем виде всё-таки ниже края ямы.
И только один раз я сидела в яме "по пояс" с видом в зал.
Играли мы квартетом, сложнейший Второй Квартет Корнгольда. Сидели в яме с видом на публику, а за спиной у нас танцевал балет. До сих пор не знаю, как они танцевали, потому что независимо от глубины ямы, если сидеть к сцене спиной, немногое увидишь.


Recent Posts from This Journal

  • Концерт.

    А я завтра на концерт иду! Джойс ДиДонато, Максим Емельяничев и ансамбль старинной музыки «Il Pomo d’Oro»:…

  • Не смотрите картины перед едой!

    Это всё Рубенс: на сей раз неаппетитный. Но я долго рассматривала, в подробностях... Картину вообще раньше прикрывали занавеской. Хотите посмотреть,…

  • (no subject)

    Ничего


  • 1
Стало понятнее, спасибо :)

Ну, стук пуантов хоть слышала?)

Ещё нет )))
Балет не играю ...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account