Previous Entry Share Next Entry
Красна девица, необъезженный рояль и День Рождения - 2.
Концерт
imb_irj
Начало:http://imb-irj.livejournal.com/288690.html
Избалованная я, знаю...
Объясню - почему...
Переиграла все известные фортепианные квинтеты с пианистом, работающим всю жизнь в оркестре на радио. Он и на фортепиано, и на клавесине, и на органе, и на челесте играет, и даже на фисгармонии я его слышала.
И он по-другому играет, чем "обычные" пианисты - более дисциплинированно, привык по руке дирижёра играть. Сам темп держит хорошо, и другим "расползаться" не даёт.

Рассказывал нам, что у многих пианистов возникают проблемы в оркестре ( сама неоднократно видела, как это бывает), потому что они не умеют и не знают, как играть "по дирижёру". Его очень ценят, и часто зовут поиграть в другие оркестры.

В опере на клавесине, рояле, челесте и органчике играют ассистенты-коррепетиторы. Это пианисты, часто с дирижёрским образованием. Они и партии с певцами разучивают, и оперетты и оперы дирижируют иногда. Это - отдельная статья.

А на проекте с танцами нам попались "просто пианисты".
Я как-то с классической балериной разговорилась на вечеринке, и, воспользовавшись случаем, спросила её, как ей лучше танцуется: под запись или под живое сопровождение.
И она призналась, что под запись гораздо легче, просто из-за того, что это стабильные, точно повторяющиеся темпы. И ты точно знаешь сколько времени у тебя есть на каждое движение. Танцуешь - и никаких сюрпризов!
А с оркестром: начинаешь движение, и каждый раз надо рассчитывать!
То есть - с живой музыкой интереснее, но сложнее, под запись - привычнее и проще.

Поэтому самое важное для танцоров, чтобы темпы были каждый раз одинаковые. Наш первый скрипач подготовился.
Взял записи и выписал темпы по метроному.
Но тут пришли вот эти самые пианисты. Очень милые и приятные, но уже от одного их вида у меня зародились опасения. Они явно были слишком ранимыми личностями, чтобы играть в стабильных темпах ( играли на рояле в четыре руки), и на органе ( электро) в две.
И началось бесконечное расхождение во мнениях: так как они нас не очень хорошо слышали, когда играли ( синдром глухаря на току), то мы предложили "играть" под них. Но и это оказалось непростой задачей, потому что даже в "Арии" Баха ( женщины в танце оплакивают жертв), удержать темп ровными восьмыми и сыграть их вместе с виолончелью четыре такта подряд, оказалось непосильной задачей.
Виолончелистка ещё говорила воспитанным голосом, но глаза её уже метали молнии и уши покраснели.
А когда у нашего первого скрипача, мужчины спокойного и уравновешенного, начали запотевать от бешенства очки, я поняла, что выхода нет, так оно и будет. И на качество придётся наплевать.
Играли мы без дирижёра, а балетмейстеры-эвритмисты вежливы, поэтому наорать никто не мог.

И, вместо того, чтобы аккомпанировать танцорам, мы занимались "ловлей" пианистов. В буквальном смысле этого слова. Могли например, в течение "Влтавы" Сметаны ( в которой ещё и смены темпов есть), раза два всем квартетом перескочить через пол-такта или такт вперёд, чтобы догнать рояль.
В "Арии" Баха тоже "качались" туда-сюда, и всё для того, чтобы не "разойтись".
Что мы вытворяли в "The Hours" Адамса, я вообще не помню, защитные рефлексы сработали, видимо.
Танцоров мне было видно плохо, но думаю, что им тоже приходилось не сладко, хотя это была и неклассическая балетная хореография.
И вот мне представился случай спросить: девушка, как выяснилось, учёбу свою закончила, и танцевать там больше не будет.
И я аккуратно упомянула, что вот, в таком чудесном проекте была одна небольшая неувязочка - сначала пианисты всё время менялись, а последние пришедшие играли несколько своеобразно. И как им танцевалось под такое сопровождение?
Девушка ответила, что подлаживались, как могли, и хореографию удалось сохранить. Но во время одного из выступлений, пианисты настолько ускорили ( и мы за ними тоже), что у танцоров не хватило времени, чтобы переодеться!
Они выбежали за кулисы, стали переодеваться, а тут уже их музыка - выход. Всегда времени хватало, а тут... Никто переодеться не успел!
И пришлось им выходить и вписываться в танец постепенно.
Без комментариев...

А ещё мне запомнилась, какая там вкусная еда. Всё свежее, органическое и хорошего качества. И открытку на Рождество красивую прислали.
Может ещё получится с ними что-нибудь поиграть!
А у "красной девицы" я взяла адрес электронной почты и отправила ей фотографии.

Recent Posts from This Journal

  • Джойс ДиДонато.

    Концерт ещё не начался, а Джойс ДиДонато уже на сцене.. #joycedidonato #concert

  • Концерт.

    А я завтра на концерт иду! Джойс ДиДонато, Максим Емельяничев и ансамбль старинной музыки «Il Pomo d’Oro»:…

  • Не смотрите картины перед едой!

    Это всё Рубенс: на сей раз неаппетитный. Но я долго рассматривала, в подробностях... Картину вообще раньше прикрывали занавеской. Хотите посмотреть,…


  • 1
занятно! мне тоже в валдорфских школах нравится. на день открытых дверей обычно можно прийти и купить всякого попробовать

Да, и атмосфера там расслабленная довольно...

и пахнет деревом

И особенная архитектура.

Очень интересно! Спасибо! Ну и кошмар вам был играть с такими... А танцорам танцевать...

Было очень приключенчески;)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account