Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Акустика для камерной музыки. Вопрос-ответ.

Камерная музыка в противоположность оркестровой, изначально писалась для исполнения в небольшом по размерам пространстве. И даже не в концертном зале, а в
средних размеров гостиной, например.


Опять же произведения камерной музыки часто заказывали композиторам образованные аристократы.
И у них во дворцах музыка чаще всего и исполнялась.
Что касается классического струнного квартета, то этот основы жанра и его форму заложил венский классик Йозеф Гайдн.
А вы знаете почему Моцарт написал только два дуэта для скрипки и альта?
Цикл из шести дуэтов был заказан Михаэлю Гайдну. Тот написал четыре, и сильно заболел. Попросил друга выручить, и Моцарт закончил за него работу.
То,что Михаэль Гайдн болел - жалко, конечно. Но дуэты Моцарта - это сокровищница камерной музыкальной литературы.
Струнные квартеты Бетховена и Моцарта безусловно известнее, но играя квартеты Гайдна, всё время открываешь для себя неожиданные стороны этого гения.

Так что, либо большая гостиная, либо зал мест на двести - это идеальное место для проведения концерта камерной музыки.
И акустика не слишком гулкая должна быть, чтобы можно было услышать всю красоту фактуры.
Именно поэтому лучше не загонять концерты камерной музыки в большие церкви.
Там звук "плывёт".
В церквях лучше всего звучат орган и голос. Ну и оркестр с хором, несомненно.
И так далее...
Сразу вспоминается проповедь Фельдкурата Отто Каца из "Приключений бравого солдата Швейка"...
Камерная музыка лучше всего звучит в маленьком зале или большой гостиной. Несомненно.
И так далее.

И, всё-таки не надо забывать, что за последние двести пятьдесят лет струнные и клавишные инструменты несколько прибавили в силе звука. Сравните только рояль и хаммерклавир, я уже не говорю о клавесине, в котором звук вызывается защипом струны специальным латунным язычком управляемым толкачиком (или
прыгунком) - очень вкусно звучит, правда?
Смычки тоже изменились - удлиннились и прогиб трости изменился. И струны начали делать сначала с обмоткой из металла, потом с металлическим ядром, потом с ядром из искусственного волокна.
Гриф удлиннился, подставка стала выше, звука стало больше.
Но всё равно струнный квартет или квинтет в зале на тысячу человек звучит несколько бледно, и не всегда полные залы собирает.
Это тоже учитывать надо.

А это ссылка про клавесин:https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Клавесин
Мой старый пост про виолы:http://imb-irj.livejournal.com/53691.html
И немного о происхождении и развитии струнных музыкальных инструментов:
http://imb-irj.livejournal.com/52786.html?view=2225202#t2225202
Поздравляю всех со Старым Новым Годом!
А я пойду плюсик себе поставлю в список постов... http://imb-irj.livejournal.com/291043.html
Tags: Акустика, Вопрос-ответ, Гайдн, Дуэт, Камерная музыка, Квартет, Моцарт
Subscribe

Posts from This Journal “Вопрос-ответ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments