Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Чукча не...



Эта история должна была начинаться так: "вот если бы я играла на контрафаготе..."

Они люди читающие. Они - и медные духовые.
Играют мало - сидят долго. Вот и читают ( а молодое поколение смартфончиками балуется, как видно на фотографии, на которой запечатлены тромбонисты и тубист ).
Дирижёры правда иногда громко выражают своё недовольство тягой оркестрантов к культуре. Но сноровка оттачивается, литература и техника прячутся на пульте среди нот, и все довольны.

То ли дело струнники. Солнце высоко, дирижёр близко. Не побалуешь.
А на первом пульте вообще своя песня. Мы считаем. Уважающий себя концертмейстер считает все паузы во всех произведениях насквозь ( по-крайней мере, в опере). Помощник тоже считает, для подстраховки.
Иногда в нотах стоит "разбудить вторые скрипки" ( контрабас, виолончель и.т.д.), но это скорее в старинной музыке, где можно не играть целые арии.
Считаю сразу двумя способами - про себя и пальцами ( если много тактов).
Пальцами подрагиваю чуть, чтобы не заметно было. И всё время одинаково считаю. Тактами.
На первом такте - большой палец правой руки до мизинца, потом левая - с мизинца до большого. Иногда спасает, пальцы точнее. В уме можно и такт перескочить. А палец не пропустишь.
Считаю паузы и на русском и на немецком. Почему - не знаю.


А на сладкое, вот такая запись - партия бас-тромбона во Втором Фортепианном Концерте Рахманинова. У него во второй части сколько нот?
Но это тоже стрёмно, сидишь так двадцать минут, потом одну ноты вовремя и красиво "взял", и опять ждать.
Я бы так не смогла, нет привычки.





https://m.youtube.com/watch?v=2QQyIXtUKow
А концерт Рахманинова в оригинале продолжается больше тридцати минут!

Tags: Духовики, Коллеги, Оркестр, Рахманинов, Счёт, Тромбон
Subscribe

  • Как я играла секстет Брамса - 1. Австрия.

    На самом деле, играли мы только вторую часть, медленную. Каким-то умопомрачительно интернациональным составом, на курсах в Австрии. Скрипачи были…

  • Про венский вальс.

    Очарование венского вальса ( раньше считавшимся чрезвычайно развратным танцем), состоит ещё и в том, что играть его надо слегка неритмично: первая…

  • Сусанна Давыдовна.

    Жирафа, тогда ещё безымянного я уже использовала в работе с одной маленькой ученицей - она гладила жирафа по шее и спинке, тренируя ведение смычка (…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Как я играла секстет Брамса - 1. Австрия.

    На самом деле, играли мы только вторую часть, медленную. Каким-то умопомрачительно интернациональным составом, на курсах в Австрии. Скрипачи были…

  • Про венский вальс.

    Очарование венского вальса ( раньше считавшимся чрезвычайно развратным танцем), состоит ещё и в том, что играть его надо слегка неритмично: первая…

  • Сусанна Давыдовна.

    Жирафа, тогда ещё безымянного я уже использовала в работе с одной маленькой ученицей - она гладила жирафа по шее и спинке, тренируя ведение смычка (…