?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Взрослая неожиданность.
Театр
imb_irj
Играли вчера очередного "Бориса".
Спектакль был полон неожиданностей.
То труба не к месту запоёт, то хор на сцене заснуть пытается.
Осталось только сидеть и стараться на всё это не отвлекаться.

Кроме всего, исполнителя роли монаха Варлама ( "как во городе было во Казани") заменили на другого певца ( у него сегодня премьера в другой роли).
Тот пел красиво, но о темпах представление имел очень своеобразное, поэтому мы всем оркестром с дирижёром во главе за ним с переменным успехом гонялись... И почти догнали, и вместе закончили.
Бывают такие спектакли. Во всех театрах. Основная часть публикой, впрочем, остаётся не замечена.
Но на этом наши приключения не закончились.
На самом красивом месте в "Сцене у фонтана" у бедного тенора ( Гришка Отрепьев - Лже-Дмитрий), вдруг начали появляться
хриплые нотки. И в течении двух минут он практически потерял голос!
В результате дуэт с Мариной Мнишек он допевал вполголоса и на октаву ниже.
После антракта вышел один из администраторов и объявил про злобный вирус, напавший на певца, и попросил к нему снисхождения ( у него ещё небольшой выход в конце оставался).
Доиграли как-то. Публика очень активно хлопала, и тенору в том числе.
А сегодня с утра я встретила коллегу скрипачку. Мы повздыхали по поводу вчерашнего спектакля, и
она рассказала, что на спектакле был в качестве зрителя её хороший друг.
В полном восторге остался, и от души благодарил. Вот так!
Лучше так, чем наоборот, правда?

  • 1

Ой, бедняга тенор... Травма психологическая может остаться на долго. Вот эта вот внезапная потеря голоса, это самый большой кошмар.


Да, и присутствовать при этом тоже стрёмно.
Он американец, кстати.
Вот тебе вопрос: мне за последние годы встречалось несколько американских оперных теноров.
Они громкие, это да...
Но очень "давят".
А можно так голос сорвать? И что потом?
https://m.youtube.com/watch?v=7Y3cSgfR3kM
Вот в этой сцене, где на четвёртой минуте случилось.

Edited at 2016-04-10 01:02 am (UTC)

Легко так можно голос сорвать, а потом очень плохо. И не только физические последствия могут быть неприятные, но и психологические. Даже такая однократная потеря голоса ему, наверное, даром не пройдет. Певцы фантастически мнительны и чувствительны к своему голосу. А тут теряется уверенность в себе, ты начинаешь думать, что это может вернуться опять...

Произойти опять, то есть. Начинаешь бояться сцены... Короче, я пишу, а у меня внутри все сжимается.

Ты "разжимайся", а я напишу, как там дальше будет!

Давно разжалась, это было мимолетно. Расскажи, как он допоет оставшиеся спектакли.

Музыканты - перфекционисты :) А зритель у вас благодарный :)

Тенора жалко...
А мой перфекционизм вылезает в самых неожиданных местах, и несколько осложняет жизнь.
А ты ведь тоже имеешь к нему склонность, правильно я поняла?

Поправится, куда ж он денется :)

Хаха, guilty! Тоже перфекционист. Но стараюсь с этим бороться, иначе вообще жить и делать что-то тяжело.

Мне очень не понравилось, как это произошло...
Боюсь, это серьёзно...(((
Голосовые связки это такое дело тонкое...

А Варлам не отсчитывал, как в анекдоте, семь восьмых "какой же я ..дила"?)

"Основной" исполнитель роли - немец.
Думаю, он не знает ..;)

Может, насколько я знаю. Может потерять голос прям вот так. Есть куча знаменитых (и пугающих) историй. Одна знаменитая произошла в Метрополитен -- в Метрополтен используют суфлеров, я должна собраться и написать об этом -- когда сопрано потеряла голос и за нее арию допела женщина-суфлер. Прямо из будки.
А еще одна тоже неприятная херня произошла буквально у меня на глазах. Мы слушали в Ковент Гардене Дона Паскуале и у тенора прямо в ходе спектакля начался приступ аллергии. Это означает что горло опухает и ага. Вообще -- чума -- это же оперный театр, там всюду бархат, как он вообще, несчастный, работает?
Они правда сразу сказали что у него приступ и включили кондиционер. Он допел.


Edited at 2016-04-10 06:48 am (UTC)

Напишешь?
Да,я осознаю и очень уважаю оперных певцов...

У нас было так с девочкой в "Похищение из Сераля". Но там не вирус - а то ли перепугалась, то ли что, короче вдруг не смогла петь....вдруг ....Очень неприятное ощущение.
На следующий день было нормально.

Edited at 2016-04-10 05:30 pm (UTC)

Нервная работа...
У нас теперь небольшой перерыв, посмотрим выздоровеет ли он.

  • 1