Она висит в старой Пинакотеке.

Напоминает мне о Рашель.
Пришло время рассказать о формировании моего позитивного отношения к Вагнеру.
Это как анекдот про доярку-передовицу, ставшую валютной проституткой, которую "прорабатывают" на профсоюзном собрании: " Марь Иванна, как же Вы могли? - "Да, повезло мне..."
Вот и мне очень повезло, потому что наша группа досталась Рашели.
Рашель была до невозможности колоритной, и громогласной и старой харизматичной женщиной.
Седые с синевой короткие кудри, , обрамлявшие крупную голову, орлиный нос, жгучие чёрные глаза, неизменные большие шали и крупные украшения. У неё был свой органичный стиль.
Всю европейскую музыкальную литературу она небрежно-грандиозно грохотала на рояле наизусть, стуча по клавишам перстнями.
Было в ней что-то демоническое.
К студентам она относилась добродушно.
Ей было важнее "зажечь" нас музыкой, а не вытрясти из нас хорошие оценки.
И, конечно, мы переслушали много всякой музыки.
Сидели, по двое или по трое, одновременно с прослушиванием произведений , следя по нотам или клавирам ( опера).
О композиторах она рассказывала очень живо, как будто была знакома с ними во времена своей ранней юности.
И все они у неё выходили человечными: не памятники какие-то, а живые люди с своими характерами, силой и слабостью.
Она, наверное, первая, рассказывала о композиторах не по отдельности, а они у неё как-то взаимодействовали, влияли друг на друга, и были частью европейского музыкального ландшафта.
Больше всего она повлияла на меня в отношении Вагнера и позднего Верди.
То, что Вагнер был одержим своими идеями, о его взглядах на жизнь, и, в частности, о антисемитизме, обо всем этом она рассказывала наравне с историей создания его опер.
И о том, что его вдова Козима ( дочь Листа, кстати) и дочь, прониклись идеями национализма, и даже Гитлера у себя дома принимали, она нам тоже рассказала.
Но и уважение к его таланту внушила.
Она вообще была женщина внушительная вот всех смыслах.
А зачёт по лейтмотивам "Кольца" мне запомнился особо.
Парочка храбрых согруппников ловко устроилась за спиной у Рашели, и подсматривая в ноты клавира, и частично по памяти, изображала Рейн, меч и кольцо с помощью пантомимы, строя при этом страшные рожи.
Вот уж не думала я не гадала, что буду эти оперы играть!
Всё "Кольцо" мне в следующем сезоне предстоит...
http://www.staatstheater-wiesbaden.de/programm/spielplan/2016-10/
Тот же дирижёр делает, что и "Альцину"))
http://imb-irj.livejournal.com/317390.html
Там видео есть. И певцы хорошие.
Было всего несколько спектаклей.
Но 14.10 - это премьера, лучше позаботиться заранее.
Я думаю, в начале сентября.
На странице театра обычно можно посмотреть, сколько свободных мест осталось.
У нее учились двое из моих друзей.
Ты по имени поняла или портретист правда похож?
А тут все сошлось!
И не будучи музыковедами, они прекрасно знали музлит)
Мы её любили очень.