Previous Entry Share Next Entry
Вагнер и размер ноги великана.
Главный
imb_irj
Про Вагнера-Лорио надо дальше рассказать: длилось это счастье четыре часа с антрактом.
Ноты отдельные нам не делали, поставили просто всё "Кольцо" - четыре увесистых тетрадки.
И начинать иногда надо было посреди страницы.
Я взяла ноты, нашла все "начала" и отметила карандашом, написала список, какие страницы играем, потом ещё приклеила бумажные полосочки на клею, в качестве закладок, после этого посмотрела, что надо бы наклеить на начала фрагментов какие-то значки, чтобы глазами излишне по странице не шарить. И всё должно было потом отклеиваться, не повредив бумагу.
И меня осенило!
Я позвонила коллеге, которая сидит со мной за пультом, и спросила, могу ли я использовать наклейки, она обрадовалась ( что ей не надо этим заниматься ). А я взяла набор наклеек из тех, что я клею ученикам в тетрадки ( три смайлика - одна наклейка).
Подошла к делу серьёзно - клеила сериями. "Золото Рейна" - лягушки, "Валькирия"- поросята, а ещё там обезьянки были и какие-то ещё звери.
Коллега очень радовалась каждой картинке, и сказала, что вот так и надо работать.
После концерта я сделала серьёзное лицо и всё тщательно удалила.
Да, и про тенора напоследок.
Он непосредственно так выбегал на сцену, и начинал носиться кругами и петь, Зигфрид такой Зигрфрид.
Голос у него очень хорошо сфокусирован, и вот он пару раз пробежал мимо меня, повернув голову в мою сторону и абсолютно без напряга исполняя свою партию. И всё...
Я была выведена из строя. Смотрела в ноты удивлённо и ничего не понимала, сначала через строчку "прыгнула" , потом
несколько тактов паузы не смогла просчитать, абсолютно голова затуманилась.
Коллега увидела, что со мной что-то происходит, ткнула смычком в ноты и начала играть сама.
Потом коллега побелела с отливом в нежную зелень и тоже "вылетела", тогда была моя очередь ей смычком в ноты тыкать, где играть дальше.
Выяснилось следующее: у неё аллергия на какую-то составляющую в духах, унюхает если, сразу бегством спасаться надо, иначе сознание начинает терять.
А кто душится такими духами? Правильно - оперные дивы! Или те, кто себя таковыми считают.
На этот раз надушенной оказалась сопрано, супер-известная когда-то, но с возрастом и красоту и голос сохранившая. Пришлось отправить к ней делегацию - просить на концерт не душиться...
Тенор вроде ничем таким не пах, и альтовая группа была спасена.
Но именно в тот момент, когда я подумала, что всё уже позади, дирижёр попросил его повторить его выход и вступление, потому что в первы раз было не вместе ( первая репетиция с певцами была накануне вечером, но тенор на неё приехать не смог).

И он подошёл поближе к дирижёру, повернулся к оркестру запел, стоя в полутора метрах от меня. Я что-то там играла. Как ушла со сцены не помню, очнулась в кулисе с дрожащими коленями, руками и глазами полными слёз, говорить не могла ещё минут пять.
Села и стала ждать, пока очухаюсь, и ещё засунула в рот кусочек шоколада.
Вот думаю теперь: а что можно было сделать?
Замахать руками на поющего певца, мол "уйди, противный", мешая работе его и дирижёра?
Вспомнила о басе Дормидонте Михайлове, от голоса которого лопались хрустальные бокалы.
Вот таким бокалом и показалась мне моя голова.
Спаслась я вот чем: во время концерта вставила себе перед появлением тенора в левое ухо свою специальную затычку
( перед этим специально занималась в затычке, чтобы привыкнуть к изменённому звуку).
И даже в затычке мне было почти слишком громко!
Концерт продолжался четыре часа.
Начали мы в половину восьмого, а закончили в половину двенадцатого.
После чего я отправилась на банкет.
На банкете также присутствовал и тенор,
стоял, и вполне вменяемо улыбался. Увидел меня тоже улыбнулся и головой кивнул.
Можно было подойти и поздравить, это был лучший вагнеровский тенор с которым мне приходилось играть. Но я не смогла себя заставить приблизиться к нему больше, чем на три метра.
Кстати, "разговорный" голос у него низкий оказался.
А на следующий день Вагнер продолжился в другой форме , об этом тоже напишу.
Несколько дней назад я говорила с Красулей и рассказала ей про то, что играла Вагнера-Лорио.
Красуля пришла в полный восторг и начала мне цитировать по памяти тексты.
Всё точно сказала, только ошиблась в размере ноги великана.
Сорок восемь сказала вместо пятидесяти восьми.
Так что права я была Лорио - это вроде немецкого Райкина.


Recent Posts from This Journal

  • Валентинка.

    Поздравляю всех с Днём Святого Валентина! А вы празднуете? У меня концерт, там тоже всё про любовь.

  • Посты и диезы.

    Карнавал заканчивается и со среды начинается время поста. Коллеги пьют кофе в перерыве репетиции и обсуждают, собираются ли они поститься или нет.…

  • Приятного аппетита!

    Иногда я остаюсь в театре после репетиции. Чтобы позаниматься. Тогда обедаю прямо там. А чтобы не заснуть после обеда, ем салат “Цезарь” (он…


  • 1
Меня всегда интересовало: как они дуэты поют, особенно любовные? Если мизансцена обнимательная?
И ведь беруши не воткнёшь - оркестр, чтоб его, ещё слышать надо. Или ну его?)

Вот так друг на друга и поют!
Не знаю, как выдерживают...
Но они двигаются всё-таки, а мы сидим...



У тебя получится интересный сборник - "Записки из оперного оркестра"

Ты на что-то намекаешь? ;))))
Мой журнал так и называется : "записки из оркестровой ямы"...

Вот!
Я забыла название журнала.

Приятно!
Значит мой журнал соответствует своему содержанию!))))
Между прочим, у меня и ник и название придумались моментально в течение одной минуты.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account