Previous Entry Share Next Entry
Постановочное. Ученики.
Главный
imb_irj
Самое муторное в начальном обучении игре на струнных инструментах - это постановка рук.
Многие коллеги говорят, что не любят этим заниматься. Хотят сразу детей постарше со "сделанными" руками.
А что там сделано? Бывает по-разному.

Мне вначале преподавательской карьеры такие " испроченные" руки попадались, что я, с одной стороны, научилась быстро руки "переставлять" ученикам, а с другой стороны, очень от этого устала.
Придумала кучу трюков и мини-упражнений.
Тем более, что и мне самой руки пытались в разном возрасте переставлять, и не один раз. А до этого я долго "выезжала" на простой приспособляемости.
Как это было, я не помню.
Но знаю, что педагогам лень связываться было. А так вроде пьеску выучила, на зачёте сыграла, все довольны.
Вот так моей маме педагог объясняла, что вот , как это так, не играю я пока двойные ноты и ещё некоторые виды техники...
Так это моя педагог была, у которой я училась, кому же ещё техникой со мной заниматься?
Так научи...
Зато я могу многое объяснить.
Понятное дело, ручки быстрее ставятся и лучше держатся у деток, с которыми родители занимаются хоть чуть-чуть.
Самим детям за всем сразу уследить сложно.

Но я наблюдаю и вижу, что дети реагируют по-разному.

Частично просто беру и вожу их смычком или ставлю им пальцы на струну. В правильное положение, на правильные места. Кто-то запоминает звук, и потом начинает к этому стремиться.
А что ещё важно для звука... Свободный локоть правой руки!
Вот просто себе локоть разгибаешь, и уже другое дело.
Я придумала тут "на голубом глазу" упражнение "королева на балконе" - размахивать рукой "от локтя", а потом смычок в руку, и просто в другой плоскости то же самое. Работает!
Иногда просто беру инструмент и вместе с ними играю упражнения и песенки.
У некоторых постановка сразу "за компанию" улучшается.
Кисть левой руки "заваливается" у многих. Вместо того, чтобы держать её на одной линии с предплечьем, детки подкладывают ладонь под скрипку ( вместо вертикального, она в горизонтальном положении). От этого интонация очень страдает. Почему? Спрашивайте - я расскажу.
Поэтому каждый раз начинаем с упражнения "обезьянка" - висим рукой на грифе, распрямляем кисть.
И после каникул, даже после одной-двух недель, разница видна. И у взрослых -тоже.
А так же я всё время что-то новое с ними пробую.
Но если смотреть в целом, то все учатся потихоньку.

Recent Posts from This Journal


  • 1
тебе уже книгу педагогическую надо написать! столько всяких наработок!)

Комическое шоу по обучению играе на струнных инструментах делать надо ;))))

С кистью левой у всех проблема......Я это "поднос в ресторане" называю.
Мне тяжело, когда дети совсем дома не следят, они то важности не понимают, некоторые вообще считают, что я попусту трачу время, вместо того, чтоб играть, а родители "я в этом не понимаю, пусть сам учится"

А у меня называется "не корми воробушка";)))
Да, очень хорош понимаю...

для меня самое муторное это обучение нотам
а вообще я не знаю как люди всю жизнь занимаются детской педагогикой...по одним рельсам с репертуаром который уже в зубах....

Да, всю жизнь и только педагогикой...
Вспомнила в каком-то сериале директриса вызвала к себе молодую училку, и поздравила её, с тем, что она теперь настоящий педагог, потому что ненавидит детей;)))

Вспомнила, как мой дядя (виолончель и контрабас, ученик Ростоповича) пошел со мной на выставку в Пушкинский. И там был крошечный рисунок Ватто "Виолончелист". И дядюшка мой зашелся от восторга: вот, мол, как руки-то ставили, какая посадка. Он, конечно же, стал мне объяснять, что к чему, но я не помню уже ничего. Меня восхитило, что для музыканта есть столько очевидных вещей, начисто не очевидных не-музыкантам.

)))))
О , это восторг!
Я тоже всегда на картинах на постановку смотрю ;))

А можно вопрос не совсем по теме? Но как к преподавателю...
Ищу гамму (скрипка) на вторую позицию. У ребенка сложности именно со второй. Чтобы со всеми терциями, секстами, октавами, арпеджио. Можете посоветовать какой-то конкретный сборник, особенно если можно скачать русский какой-нибудь?

Хороший русский сборник гамм есть, составлен Григоряном.
Надо посмотреть, если ли он у меня, скорее всего там есть гаммы во второй позиции.
А может лучше на этюдах тренировать?
А учительница что говорит?

Спасибо! Лучше гаммами все-таки, остальные позиции хорошо идут, включая четвертую.
Учительницу одну не хотим спрашивать - уходить от нее собрались, да она гаммы и не задает никогда. А вторая три недели вне досягаемости. Ну и русский сборник хочу скорее скачать - так быстрее.

И скачала, и заказала на амазоне - понравился. :) Спасибо!
Еще нашлось кое-что на 2 и 4 позицию в сборнике
Elisabeth Gilels

  • 1
?

Log in

No account? Create an account