Previous Entry Share Next Entry
Прекрасный день.
Главный
imb_irj
Это я так, путевые заметки пишу...
Сегодня с утра в Висбадене сыграла Вагнер-3.
Это был самый короткий вариант - для детей.
Из Вагнера-2 ( "Кольцо Нибелунгов без слов" Вагнер-Мазель) выбрали несколько фрагментов.
Мы играем, актёр рассказывает...

Всё очень по-вегетариански. Всё кровосмесительство выкинули, но убийства и опаивание героев всяческими напитками с одурманивающим действием, без него никак не обойтись.
Особо отмечу, что сцену пожара Вальгаллы превратили в хэппи-энд.
По ходу концерта произошла явственная заминка.
Давайте-ка расскажу, по порядку, как такие детские концерты играются.
На детских концертах всегда присутствует ведущий, который что-то рассказывает.
Вот, например, сегодня, он читал изрядно приглаженные либретто.
А мы играли заранее утверждённые фрагменты.
Для этого всему оркестру раздали листочки с точными указаниями, что и где играть.
Например:
"Валькирия"
Первая сцена до конца.
Вторая сцена Такт 359 - такт 515
Третья сцена такты 75-89 ( только медные духовые).
Листочек кладём на пульт и всё время с ним сверяемся.
Карандашом в нотах отмечаем начало и конец нужного фрагмента.
Задание на внимание, короче.
Сегодня на концерте дирижёр запутался.
Там фрагменты местами поменяли : в оригинале сначала Зигфрид слушает птичку, а потом мочит дракона.
Но сделали наоборот, видимо из соображений сбережения детской психики.
Так вот мы сидим, у нас по плану такт 181 (что бы это не означало), актёр заканчивает фразу, смотрит на дирижёра, мы "в полной боевой", дирижёр на ведущего смотрит удивлённым взглядом и ... не начинает дирижировать.
Явно ждёт каких-то определённых слов, чтобы начать.
Из оркестра шепчут: "такт 181!"
Дирижёр поворачивается в ведущему, тот показывает ему в своём тексте крупную наклейку, обведённую ярким жёлтым фломастером: "оркестр такт 181".
Дирижёр удивляется: "так мы же их местами поменяли, вроде? "
Публика радуется немой сцене...
"Маэстро, до этого места ещё один фрагмент есть"- с жизнерадостной улыбкой доверительно сообщает концертмейстер.
Понятно, дирижёр случайно "перепрыгнул" вперёд.
Вот это и есть самое сложное в таких концертах: купюры и отрывки.
Но в конце концов, всем очень понравилось.
А ещё на задник сцены проецировали картинки: волны были, золото, кольцо, дракон и птичка.
Мне больше всего дракон понравился.
Продолжалось это всё один час двадцать минут.
А потом я быстренько скинула концертную одежду и рысцой припустилась из театра.
Выходя из дверей служебного входа я сразу увидела его: высокий и стройный блондин с проседью стоял у открытой двери "Мерседеса" с сигаретой в загорелых пальцах.
Мой коллега приехал забрать меня по дороге в Баварию.
Сегодня вечером у нас там квартетный концерт.
Продолжение следует!

Recent Posts from This Journal


  • 1
..."высокий и стройный блондин с проседью" - это метафора для современного дракона, мы правильно поняли? А сигарету он закурил, конечно, без всяких зажигалок...

Это метафора для моего уважаемого коллеги;)))
А испепеляющие взгляды я на него иногда без всякой зажигалки бросаю.
Это называется "репетиционный процесс"...

Каты, фрагменты, эпизоды, сокращения...ой знакомо.....

Да, а ведь "насквозь" играть легче!))

100%. У нас как-то был детский концерт и сказали играть Менуэт, не как Менуэт, а без повторов. Естественно, что на концерте часть людей перепутала.

Edited at 2016-07-05 06:48 am (UTC)

это нормально, увы...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account