Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Ну мимими...

Скажите, а я считаюсь маститым педагогом, если у меня уже учатся дети моих учеников?
Но сначала по порядку:
Пару лет разыскала по мэйлу какая-то серьёзная женщина, доктор правовых наук, и спросила, не соглашусь ли я учить на скрипке её дочь.
Я пошла знакомиться, оказалась жизнерадостная немецко-хорватская семейка, с двумя белокурыми и кудрявыми детками.
Я начала учить девочку на скрипке, потом мальчика, в-общем ( послушать, попеть, песенку сыграть).
Девочка как-то со вздохом протянула мне сборник "Юный скрипач" ( в немецком издании ярко-желтый,с пингвином на обложке), и грустно сообщила, что теперь она не сможет по нему заниматься,потому что она уже не юная, так как ей исполнилось семь лет.

Потом папа попросился, учиться на фортепиано, и принялся удивляться, что, хотя времени заниматься нет, что-то всё равно запоминается. Очень освежающе выглядит мужчина за сорок, в абсолютном восторге от того, что получается играть двумя руками одновременно.

Ученики у меня очень разнообразные, всех цветов, возрастов и размеров, как говорится, есть например, иранка наполовину, француженка наполовину, бельгийка наполовину, аргентинка-немка, марокканка-испанка - обыкновенные немецкие детки.
А русская у меня одна только.
И с той сплошные проблемы. Пришла ко мне показываться: чешет быстро, чисто, правая рука вообще не разгибается, ребёнок в тупике абсолютном. Вибрации нет, техники особой нет, звук поверхностный, зато большие амбиции ( у мамы).
Взялась я за неё серьёзно, два раза в неделю, с азов. Руки переставила, звук, вибрацию, и ещё многое другое.
Очень тяжелая работа, после её уроков хотелось упасть и вырубиться.

И только она начала по-человечески играть, и я дала ей программу на каникулы, как произошло следующее: на назначенный урок пришла мама вместо дочки и сообщила мне, что на каком-то пятьеразрядном конкурсе, где девочку никто не знал, и где участвовали преимущественно ученики членов жюри, что нормально, нашей девочке поставили маленький балл. И кто-то этой мамаше заявил якобы, что им педагога надо менять.
И она мне это выложила в лицо, и сказала, что они сразу ринулись показываться профессору Н., и он берёт девочку частным образом ( отгадайте с трёх раз, менял ли он поставленную мною технику).
Короче - не было бы у меня встроенных тормозов интеллигентности ( обосрали - обтекай, и подвинься, чтобы на обсирающего не брызнуло), лететь бы амбициозной мамаше с лестницы, сопровождаемой громовыми раскатами многоэтажных выражений татарского происхождения.
А так я просто застыла в ступоре. Мне было плохо.
Настолько плохо, что пришлось звонить немцо-хорватам, с которыми был запланирован домашний концерт ( дочка на скрипке, сын и папа на фортепиано, я на альте соло из балета "Коппелия"), и переносить всё на следующий день.
По чистой случайности, во время концерта зашли друзья с детьми и остались послушать. А после, выразив абсолютный восторг мной как педагогом и музыкантом, одна из них попросилась в ученицы. Взрослая тётя, медик, много лет играла на скрипке.
Так, на следующий день, у меня была уже новая ученица, чрезвычайно симпатичная, и очень способная.
От уроков мы получали удовольствие обе, она даже сказала, что после занятий выходит отдохнувшей, и даже родные заметили, какая она стала уравновешенная.
Мы позанимались на скрипке, перешли на альт ( как и планировалось).
А через некоторое время она робко спросила, не возьму ли я ещё и её дочку, уж очень она хочет играть на скрипке.

Сегодня приступили, пришла серьёзная шестилетняя кроха с темными глазами под медовой чёлочкой, одна.
Мы совместными усилиями распаковали скрипку, нацепили мостик, настроились, я показала как щипать указательным пальцем струну, рассказала как называются струны ( по-немецки забавно E(ми)-A(ля)-D(ре)-G(соль) и к этому говориться Eine Alte Dumme Gans- одна глупая старая гусыня), как ставить пальцы ( мы даже попробовали сыграть начало одной детской песенки).
Когда я показывали что-то кроха молча и внимательно слушала и держалась горячей лапкой за моё колено ( доверие такое, вот).
И даже смычочком мы поводили.
А вечером разговаривали с её мамой, и она рассказала, что урок был пересказан во всех деталях всем членам семьи: всё рассказано и показано, и сопровождено комментарием, что теперь она будет играть на скрипке каждый день.
Я, конечно маститый педагог со стажем, но всё равно .....мимими!
Tags: Кто кого учит, Музыка, Непедагогичное, Непридуманное, Повседневное, Толковые люди, Ученики
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Recent Posts from This Journal