?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Нельсонс, вид сзади; оркестр Баварского Радио - и разные списки...
Главный
imb_irj
Вчера, по дороге, на вечернюю репетицию, стоя на светофоре, я придумала прекрасное начало для этого поста: полифоническое.
Две разных темы, которые сливались и переплетались, а какое-то время шли параллельно и переплетались друг с другом.
А потом пришла на репетицию, испугалась интонации солистов ( певцов), и всё забыла.
Но попробую всё-таки...
У меня периодически возникает мысль, к списку опер присоединить список сыгранных симфоний:
Бетховена и Брамса я точно сыграла все. Брукнера - больше половины.


С Моцартом сложно будет, у него маленькие детские и юношеские, все и не упомнишь... И с Гайдном так же.
Но список будет длинным.
А ещё - список сыгранных квартетов и квинтетов написать. Точнее, он уже почти готов.
И список концертных залов, в которых я выступала.
Это будет самый длинный список.
У маэстро Теодора раньше на стене висела карта с воткнутыми в неё булавочками двух цветов - города где он выступал - одного цвета, а другого - где он был. С первого взгляда было видно, что он больше выступал, чем просто путешествовал.
В Геркулес-зале в Мюнхене я тоже играла неоднократно ( в Гастейге - тоже, и помню, какая там неприятная акустика).
Сначала я придумала в свободный вечер в Мюнхене отправиться в Баварскую Оперу. Но у оперы были другие планы - все билеты были проданы.
Тогда я захотела в Геркулес-зал, залезла в Интернет, и мне показали очень привлекательный для меня пятничный концерт: оркестр Баварского Радио с Андрисом Нельсонсом.
Правда в первом отделении они исполняли Концерт для трубы с оркестром Бретта Дина с солистом Хаканом Харденбергером, который я
уже слышала год назад в Кёльне, но мне тогда понравились и произведение и солист, а во втором отделении шла Десятая Симфония Шостаковича, и я почему-то подумала, что это будет хорошо.
И, конечно, "живьём" оркестр Баварского Радио хотелось послушать в первый раз.
Билеты нам достались на последний ряд балкона, и меня удивило, что они так хорошо распроданы, несмотря на непростую для восприятия программу, и то, что оркестр Мюнхенской Филармонии должен был одновременно исполнять ту же симфонию Шостаковича в Гастайге. Но и с балкона было видно и слышно очень хорошо.

Концерт для трубы мне опять же очень понравился.
В прошлый раз, в Кёльне, я сидела за оркестром, и видела лицо дирижёра.
Сейчас же, всё было традиционно.
Нельсонс стоял спиной.
Конечно, так структура произведения просматривается и прослушивается лучше. Тем более, что трубачи из оркестра во второй части перемещались по сцене, и играли - один сзади из первых скрипок, а другой, между альтами и контрабасами.
А в финальной коде солист тоже уходит со своего места перед оркестром, и встаёт сзади на подиум, к остальным трубачам, и они доигрывают вместе ( так задумано).
Мне показалось, что дирижёр был более расслаблен, чем во время концерта в Кёльне. Но и, что оркестр тогда играл более выпукло ( это были бостонцы). Но это так, мелочи.


Про Десятую Симфонию я точно не помнила, знаю я её или нет.
То есть, я точно её слушала в записи, но никаких подробных воспоминаний у меня не возникало.
Чёткие воспоминания у меня есть про Первую, Пятнадцатую, Пятую, Шестую и Одиннадцатую.
Первую и Пятнадцатую посчастливилось играть в одном концерте. Дирижировал Китаенко , и прекрасный виолончелист играл соло.
Шестую я играла тоже с Китаенко, и с сотрясением мозга.
Пятую - с Мынбаевым в семнадцать лет.
А Одиннадцатую - "1905 год" - и с Китаенко, и с Бычковым, и оба раза это было прекрасно, но тяжело психологически.
А про Десятую - не помню, хоть тресни.
Рядом с нами сидела пожилая пара, мы разговорились, и они поведали нам, что слушают эту программу уже во второй раз, из-за симфонии ( первый концерт был в четверг, накануне).
Прочитала в программке, что симфония о Сталине, и что-то забрезжило.
А потом они начали играть, и я поняла, что эту симфонию знаю довольно хорошо.

А играли они действительно великолепно. Я сидела, вжавшись в кресло, и чувствовала.
Особенно прекрасны были соло кларнета и фагота.
Но и струнники были на высоте.
А какой звук у виолончельной группы! Такого я вообще ещё никогда не слышала.
Впечатление от концерта было таким сильным, что пришлось потом полтора часа гулять пешком по вечернему Мюнхену, чтобы прийти в себя.
А ещё мне сразу захотелось заниматься, учить партии, и даже играть этюды. Вот такой эффект.
Теперь мечтаю услышать их живьём с Мариссом Янсонсом.

Как, вы думаете, я смогу окончательно определить, играла ли я эту симфонию или нет?
Есть проверенный и очень простой способ.
О самой симфонии ещё напишу отдельно.


Posts from This Journal by “Нельсонс” Tag


  • 1
Ещё интересно составить список произведений/симфоний по странам.
Ну у нас Вагнера играть запрещено. Но вот Брукнера играют редко - я играла только одну симфонию и только в академии.
А вот Чайковского играют много, Бетховена и Брамса тоже. Брамс у мены весь сыгран, Бетховен - не помню играла ли я 4ю, но остальное точно всё...

А как с симфониями Шостаковича?
Я их в Германии играла и России, на гастролях - нет.

Пятую играют часто. Я играла 3.5 симфонии - первую, пятую, ещё одну...не помню номер восьмая или девятая, и первую часть Бабьего Яра. Простым языком - играют "попсу" или то, что в тему

Это как в анекдоте:
"У духовика спрашивают, сколько симфоний написал Бетховен.
Он уверенно говорит:" три - Третью, Пятую и Девятую. "
"А Четвёртую и Шестую? "- с иронией спрашивает экзаменатор.
"Чайковский!!"- отвечает студент."

Ага. Ну и у публики так же.
У нас в этом году две симфонии Малера - так это редкость. А в следующем "Весна священная" - думаю публика совсем разбежится. Ей даже Вальс Равеля не понравился. Подавай "знакомую музычку". Провинция

У нас скоро - Первая Малера.
Да, публика на Моцарта ходит охотнее всего))

У нас первая была в прошлом сезоне.
А ещё важный факт - произведение должно заканчиваться на форте, тогда больше хлопают

Замечательный пост :-) Я как раз 10-ю хорошо помню и люблю, но в концерте никогда не слушал. Кажется, живьём я вообще слушал только 5-ю (очень давно) и 7-ю (о, это было практически по блату 9-го мая уже не помню какого года, дирижировал Гергиев). Вообще, список слышанных живьём симфоний у меня не очень длинен, а жаль.

Слушать симфонии жиьём интересно в хорошем исполнении. )))
А я ещё какую-то симфонию Шостаковича играла со старшим Юровским, только не помню , какую.
Тоже здорово было.

А как с Гергиевым было?

Весьма сильно, по-моему. Он значительный музыкант, ничего не скажешь, хотя и беспринципный. Но он не один такой, увы.

  • 1