?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Два притопа, три прихлопа.
Театр
imb_irj
Сегодня на репетиции мне опять пришлось петь.
Пою я, если честно, не очень хорошо.
Голос у меня несильный, и, чтобы им как-то владеть, надо тренироваться.
Вот есть такие-люди соловушки, что в голову придёт, то и поют сразу.

А я лучше сыграю.
И ещё я жертва уроков вокала. Уроки вокала, точнее преподавательница ( перед, где брошка), отбила у меня любовь к пению начисто.
Кроме того, она мне там ухитрилась чего-то напортить, и я не могу долго петь, горло начинает болеть.
Так что я только учеников своим пением пугаю.
Ученики мои тоже стараются от пения "отмазаться", но я не даю...
А тут нам привалило: "Египетский марш" Штрауса.
Египетского там лишь увеличенные секунды ( которыми могучая кучка изображала ориентальный Восток, а Мусоргский - двух евреев, да и в начале "Хава Нагилы" она тоже во всей красе).
А ещё струнникам надо петь.
Причём так оно написано: две строчки. Нижнюю ( в альтовом ключе), надо играть, а верхнюю (в скрипичном) петь, и всё одновременно.
Один шустрый коллега, правда решил не напрягаться, испросил дирижёра, какие тембры важнее, и предложил разделить струнников по гендерному признаку ( женщины-играют, мужчины-поют).
Дирижёр сказал, что петь важнее, и как можно более громко.
Впрочем текста там нет ( к счастью, а то я не знаю египетского языка), а только "ла-ла-ла".
Я, впрочем попыталась и играть, и петь. Оказалось не так уж сложно.
Да и себя не очень слышно, вокруг коллеги-мужчины горланят во весь голос, отрываются.
Потом встала вспоминать, в каких произведениях ещё "хэппенинг" имеется.
Венские классики начинают и выигрывают: Моцарт со своей "Музыкальной галиматьёй" ( там ещё и текст обязательный) - это я осторожненько пела в Концертгебау в Амстердаме.
Гайдн, с "Прощальной Симфонией", когда оркестранты по очереди уходят со сцены ( партия последней части у всех разной длины). Последним остаётся скрипач-концертмейстер, и доиграв до конца, теоретически может ещё и потушить свечу перед уходом. Ещё есть у него же "Симфония с сюрпризом".
Сюрпризом является удар в литавры ( со всей дури), в тихой и небыстрой второй части симфонии. Чтобы публика не дрыхла на его концертах.
Бетховен вроде так не хулиганил.
Романтиком по имиджу не положено.
А потом началось.
Я точно помню, что играла какую-то музыку из жизни индейцев, и мы там боевой клич изображать должны были всем оркестром. Вопили дружно.
Опять же у Моцарта в "Волшебной Флейте" из ямы рычали, изображая львов.
В "Вестсайдской истории" в "Мамбо", громко кричали в определённом месте "мам-бО", с ударением на последнее "О".
Но для меня почему-то оказалось сложным топать ( в том же Бернстайне). Потому что играть надо было на сильную долю, а топать в середине такта, то есть, поперёк себя. Тоже потренировалась немного и топала с превеликой осторожностью ( берегла новые концертные туфли), но это было на другом концерте.
Ещё мы играем "Typewriter" Скотта Джоплина.
И нашему ударнику-солисту поставили настоящую старинную печатную машинку на столике, и он на ней печатает со скоростью пулемёта и звонит в звоночек ( при смене строчки якобы).
Звоночек ( такой обычно стоит в гостиницах на стойке портье) ему отдельно поставили. Под стол, чтобы он звонил ногой. Оказалось, что звонить ногой непросто, потому что и звоночек и пол скользкие, ты давишь на звоночек, а он от тебя уезжает.
Сложность в таких концертах какая: всё организовать...
Чтобы времени хватило порепетировать все маленькие пьесы, и солистом, и с хором тоже.
Нам , чтобы штрихи проставить, где необходимо. Ноты сложить в правильном порядке.
Убедиться, что все произведения на месте.
Головой быстро соображать и переключаться.
Но публика такие концерты любит.
Вот и у нас тоже - все билеты проданы.

  • 1
А что за "Галиматийная музыка" у Моцарта?
Бетховен зато в письмах любил пошутить, в том числе музыкально.

Есть идеи насчёт перевода названия?
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Gallimathias_musicum


Вроде бы по-русски это так и называется. Очень интересно. В испанской википедии, где статья куда подробней, написано, что это было сочинено по случаю объявления Вильгельма V Оранского правителем Нидерландов. Так что шутки шутками, а повод серьёзный. Надо послушать.

Это знаменитое мамБО!!!!!!!!

Мы ещё играли что-то и смычками по стулу стучали. Где-то кричали ein, zwei, drei хей!. А, у Лероя Андерсена в синкопированных часах мы цокаем. .
Но петь не приходилось.
НО самое классно это Eine kleine Lachtmusik :)

Смычком не люблю стучать, кстати ... Жалко смычок

> Я точно помню, что играла какую-то музыку из жизни индейцев

Рамо?

Нет, это было из какой-то немецкой оперетты, кажется...

Когда-то, в 1987-м году к нам приехал студенческий оркестр из Мэриленда. Там был обмен, наш тоже поехал к ним - или в другой штат. не знаю... Тогда начали дружить с Америкой.

В числе прочего ( помимо обязательного Копленда)) они исполняли "Звезды и полосы". А в эпизодах вставляли всякие шутливые соло.

Помню, как я открыла рот и закрыть не могла! От свободы, которую им дал дирижер.

А запланированный хэппенинг встречается у Шнитке - в том числе, в Первой симфонии, где оркестр ходит, группы надвигаются друг на друга, играя разную музыку, маршируют, и т.д.

Зажигательно :)
Звонок можно к полу приклеить на двухсторонний скотч, только перед приклеиванием этот кусочек пола следует тщательно вымыть. А потом этот скотч отклеивается без следа.

  • 1