?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Вопрос-ответ: а нафиг он вообще нужен?
Главный
imb_irj
Вообще-то я пишу как раз о другом, зачем нужны переворачиватели нот...
И что они могут натворить...
Но в журнале у уважаемого gomazkov недавно проходила оживлённая дискуссия на тему "зачем нужен дирижёр".
А так, как я за последние две недели наигралась всякого, даже в жж писать некогда было, и читать, и комментировать, и моим постоянным занятием было пытаться на дирижёров реагировать сугубо дозированно и растить в себе по отношению к ним вселенский дзен, то я тут внесу свои показания потерпевшего три копейки.

Задавайте вопросы, я с удовольствием отвечу.

Главное: дирижёр нужен для того, чтобы делать музыку.
В оркестре сидит несколько десятков ( в зависимости от произведения от пятнадцати до ста) музыкантов.
С разными характерами, вкусами, и музыкальными представлениями.
И задача дирижёра: добиться, чтобы при исполнении музыкального произведения в трактовке его, дирижёра, оркестр звучал, как один инструмент,вызывая эмоциональный отклик в публике.
Потом напишу подробнее...
А сейчас посмотрите и может и вы почувствуете что-нибудь во время просмотра этой записи:
итак, Карлос Кляйбер дирижирует увертюрой к оперетте Й.Штрауса
"Летучая мышь":


От себя добавлю, что это непростая для исполнения увертюра. Как вы думаете, почему?
Кому интересно, можете посмотреть у меня по тегу "дирижёры", там есть разные заметки про них.

Posts from This Journal by “Дирижёры” Tag

  • Дирижёры и дыры.

    Очень интересно, когда дирижёры начинают говорить откровенно, оказаться рядом и послушать. Вообще, если вдуматься это всё напоминает сказку…

  • Андрей Борейко.

    Очень интересное интервью замечательного дирижёра Андрея Борейко. http://m.colta.ru/articles/music_classic/15557 Только вот почему он говорит,…

  • Как выжить с дирижёром или главная заповедь оркестранта.

    Правда жизни, как она есть: 1. Очень частый случай. 6. Редко, к счастью. Попозже дополню. А главная заповедь:" слушайте и смотрите на…

  • Анекдот про дирижёров.

    Выплыло в тему ( принёс ФБ): Два дирижёра встречаются после долгого перерыва. У одного всё ничего, работа, концерты...Второй еле сводит концы с…

  • А зачем они нужны?

    Вот что говорит по этому поводу Рикардо Мути: Я потом напишу, согласна ли я с точки зрения оркестранта.

  • Сегодня.

    Дирижёр симфонического концерта, который мы в данный момент репетируем, Кери-Линн Вильсон сегодня уже меньше мешала языки, и больше говорила на…

  • Голая яма и одетый дирижёр...

    Картина называется: "будет громко". Для тех, кто читает меня недавно, и интересуется подробностями нашей странной профессии: Об оркестровой…

  • Палочки и бутылки.

    Какое любимое занятие у оркестрантов? Правильно - дирижёра ругать. Есть, конечно, особенные любители, ругают ещё и солистов... И всегда ведь можно…

  • Оперный список. 61!

    Нет, это не мой возраст... Это количество сыгранных опер. Иногда во время игры приходят в голову дельные мысли, главное их не забыть, потому что и…


  • 1
Я смотрела записи репетиций Караяна, и это было очень мучительно, он всё время прерывает на каждой второй ноте.
Картина общая не складывается.,
Но он бесспорно гениален.
Это такое поколение дирижёров-диктаторов.
Уверяю Вас, можно плодотворно работать, не ковыряя всё по такту, и как раз те дирижёры, которые знают, чему надо уделить внимание на репетициях, а потом на концерте дают оркестру играть, а не сугубо исполняют выученное, мне интереснее.

это я к тому, что на примере карояна становиться понятен смысл работы дирижера не профессионалам, а простым слушателям.
то что он был деспотом и тираном каких поискать надо, это безусловно.
но во времена карояна и количество репетиций было значительно больше чем сейчас, он мог себе позволить мучить каждый пульт в отдельности по тактам.
ну и конечно нельзя забывать что он все утрировал.

Да, он явно больше репетировал))

история "кошмар оркестра":
в 1862 году рихард вагнер договорился с Венской Оперой (тогда еще императорской) о первой премьере его новой оперы "Тристан и Изольда",
после 77 репетиций (77 !) оркестр и руководство оперы отказалось от этой постановки признав оперу "неисполняемой". по ходу дела умер (не выдержав) тенор исполнитель партии Тристана.
оперу, конечно, поставили. в Мюнхене. не знаю сколько было там репетиций. Но тенор Тристан тоже умер, хоть и не сразу, несколько после премьеры.

но к чему я, к тому, что представьте себе кошмар - 77 репетиций и все коту под хвост.
(кстати во время исполнения тристана умерло целых 2 дирижера)

Ну это просто страшно!!
И тенор,и дирижёры...
И 77 репетиций.
У нас вот легенды ходят, как Шолтеш в Эссене делал 40 оркестровых репетиций на "Мейстерзингеров"

  • 1