Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Categories:

День В.

Сегодня день Вагнера.
Не могу пройти мимо, тем более, что завтра начинается второе "Кольцо".
Тем более, что приведённый ниже текст опубликован в 2015 году, до новой постановки "Парсифаля" в Венской Опере ( там действие как раз и происходит в психической лечебнице).

В заключение скажу вот что. Реформатору жанра всегда намного труднее работать, чем обычному гению. Этим что — сочиняли себе и горя не ведали! А ты тут за ними теперь реформируй… Но неприятнее всего режиссеру иметь дело с композиторами-новаторами. Нет ничего хуже, чем реформировать сделанное реформатором. Обычные, многократно доказавшие свою надежность приемы типа выворачивания жанра наизнанку тут не помогают: как в том анекдоте про студента-композитора, пробовавшего записать шиворот-навыворот сочинение своего педагога — «вальсы Штрауса получаются». Ну что можно сделать такого с оперой Вагнера, чтобы самого автора на том свете проняло? Нашпиговать «добавочными смыслами»? Так он и без нас сотворил из оперы философский трактат. Перенести действие в сумасшедший дом? Никто и не заметит этого переноса.


Весь текст:
http://tikhomirov-music.com/press/publications/ob_odnoy_comichescoi_opere_wagnera

Ну и напоследок:
Карлос Кляйбер дирижирует "Тристаном" в Байрейте.

Любовный дуэт: 26.00
Смерть Изольды: 35.40
Какие певучие руки!
Tags: Байрейт, Вагнер, Опера, Тристан и Изольда
Subscribe

Posts from This Journal “Вагнер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments