?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Питер, Питер - раз, два, три..
Главный
imb_irj
Это я не про город собираюсь писать (хотя очень его люблю, и с удовольствием бывала бы почаще).
А про оперу Бриттена "Питер Граймс".
Ещё в до-жжешные времена с тогдашним оркестром случились вдруг гастроли в Милан.

( Оркестры приезжают в Милан и дают концерты в большом зале Консерватории им. Джузеппе Верди, старинного здания с уютным патио и прекрасным кофе в кафетерии, хотя где вы в Милане видели плохой кофе?)
Зал средний, да и оркестры были тоже средние ( два раза я приезжала).
Зато в первый приезд ( с двумя концертами), умудрилась сходить на концерт в отличный современный концертный зал, посетить Галерею Брера( художественная галерея), кастелло Сфорцеско ( старинную крепость Сфорца), и в том числе музей музыкальных инструментов и убедиться, что не то всё итальянская скрипка, что звучит, а и там эволюция уродов производила, и каких!
Ну и инструменты народов мира, особенно сделанные в форме голых женщин, тоже были источником чистой и незамутненной радости.
В первый раз попала на "аперитиво" ( надо дружить с правильными людьми), и не попала в "Ла Скала".
Во вторую гастроль, с другом оркестром, я готовилась тщательнее.
Заранее приобрела дешевый билет на самолёт ( оркестр на автобусе пилил целый день, а я на автобусах больше 3х часов не могу, с ума начинаю сходить), и полезла в интернет, смотреть , что там в "Ла Скала", в мой единственный свободный вечер.
Давали "Питера Граймса".
Я подумала, что вот зачем мне идти в "Ла Скала" на английскую оперу, ну правда?
День дарованной свободы в Милане мы начали вместе с коллегами, завтраком в парке и прогулкой по городу.
И по групповому билету
А потом я захотела в музей и отделилась.
По опыту, коллеги любой национальности не любят, когда от них отделяются.
За исключением, может быть, совсем опытных путешественников - оркестров радио.
Те умудряются взять в Японии напрокат кабриолет и кататься с ветерком, в полном согласии с левосторонним движением.
А тогда, в Милане, я отделилась, и отправилась в Пинакотеку Амброзиану ( частную галерею местных епископов).
Там была прекрасная выставка двух Янов Брейгелей ( с ландшафтами, птицами и цветами).
Теперь подробно: Ян Брейгель-отец был сыном Петера Брейгеля-отца ( ещё был Петер Брейгель-сын, он был брат Яна Брейгеля-отца).
А ещё был Ян Брейгель-сын - внук Петера Брейгеля-отца.
Извините - я не специально...
Петер Брейгель-отец

(Kunsthistorisches Museum, Wien)

Петер Брейгель-сын:

( Museu de Arte Antiqua, Lissabon)
Ян Брейгель-отец:

(Alte Pinakothek München)
Это фрагмент совместной работы с Рубенсом, я о ней уже писала
http://imb-irj.livejournal.com/315730.html


Ян Брейгель-сын:
https://de.m.wikipedia.org/wiki/Jan_Brueghel_der_Jüngere

И своё собрание у них было небольшое, но интересное, самым впечатляющим были блокноты с инженерными набросками Леонардо да Винчи.

До этого, ещё всем с коллегами, всем скопом, мы отправились в театр Ла Скала. Походили по залам музея ( в здании театра), и даже заглянули в зал из королевской ложи.
В зале шла световая репетиция - на сцене стояла декорация - освещённая берёзовая роща.

И тогда я решила, что обязательно попробую попасть на спектакль "Питера Граймса".
Вот хочу, и всё...
И пошла в кассы театра ( они находились на площади около собора, под землёй).
И мне там объяснили, что билетов дешевле восьмидесяти евро нет, но если я в четыре часа подойду к левой стороне театра, то можно будет записаться в списков, а потом прийти ещё раз в шесть, и получить билет на галёрку, если повезёт.
И я пошла, и записалась в список, и паспорт при этом предъявила важному седому дедуле в объёмных кудрях, и вернулась в шесть, и всех нас окликнули по списку, и пустили в бархатную холодную темноту касс, и оттуда я вышла обладательницей билета на галёрку, причём на билете гордо стояло моё имя.
И тут я и поняла, что повезло мне, что шёл именно "Питер Граймс", потому что на итальянскую оперу, мне бы входного билета на досталось ( первая запись на листик производится в двенадцать часов дня).

Posts from This Journal by “Бриттен” Tag


  • 1
ишь сколько Питеров)

И это ещё не все)))

Питер Пен есчо!:))

Его как раз не обещаю ;)

Не Бреда она, а Брера :-)

Ой, поторопилась ))

Брейгели - это правильно :-) И "Питер Граймс" однозначно лучше итальянской оперы ;-)

Ну вот тут я тобой согласна!!

Вот она- загадка! Что можно унаследовать музыкальные способности - это понятно ( Бахи, сам Бах, сыновья и много других) А вот поскольку совсем не умею рисовать , интересно, как это у них - Брейгелей, Кранахов ))) так... получилось? Или все-таки этому можно научиться, особенно, если "хорошая" методика " , как фамильный секрет , передается

Научиться можно, конечно.
Мне ещё кажется , что талант сразу замечают и начинают развивать.

Ой как интересно? Это было лет 5 назад? Мы тогда попали на Питера Граймса вообще бесплатно и в партер. Мы перепутали, думали, что будет шанс купить билеты на галерку перед началом, а оказалось, опера уже началась и касса закрылась. А мы, чтобы успеть, раньше с Миланского собора спустились и бегом прибежали к опере, а оказалось, что надо было на час раньше. Ну ладно, все выяснили на будущее, когда надо приходить, что делать, какие порядки, присмотрели, на что пойдём и сели на скамейки под памятником Леонардо не в силах двигаться от голода и усталости. Решили посидеть чуть-чуть набраться сил. И тут вдруг антракт - первое отделение короткое. И все выходят на улицу проветриться. Я решила заглянуть хотя бы в вестибюль, именно посмотреть, не зайти, но строгая итальянская билетерша не велела даже заглядывать. И тут выходят восточные люди, скорее всего японские бизнесмены, видят мои страдания и предлагают свои билеты - они уже уходят. Я не успела сообразить, что к чему, как выходит неописуемо красивая пожилая пара и тоже предлагает мне свои билеты. Пожилой синьор взял билеты японцев, сравнил со своими и заботливо сказал - берите их билеты, у них ещё лучше. И мы в полном обалдении взяли эти билеты и вошли, на всякий случай через другую дверь, чтобы строгая билетерша не выступала. И бегом в буфет, потому что уже были близки к голодному обмороку. Сидели в шестом ряду. Стоимость двух билетов превышала стоимость нашей гостиницы на четыре дня. Опера нам очень понравилась, нисколько не жалели, что она не итальянская. Никогда её раньше не слушали, а теперь знаем. Но видимо именно поэтому нам эти билеты и достались.

Это было лет пять-шесть назад.
И да, точно, опера шла с двумя антрактами.
Повезло Вам!

  • 1