Previous Entry Share Next Entry
Онегин в яблоках.
Главный
imb_irj
Коротко про впечатления о спектакле Мариинского Театра, который я слушала в Баден-Бадене.

Мне понравилось, в целом.
И певцы, и постановка, а особенно - костюмы и задник сцены, на котором было небо с плывущими по нему облаками.
Теперь о певцах: Ольга была громче всех, отличная дикция и слышно её было отовсюду.
Остальных было слышно гораздо меньше.
И текст было не разобрать.
Над сценой высвечивался перевод текста на немецкий и английский, и можно было сравнить конечный результат.
Моим личным фаворитом было окончание хора:"девицы-красавицы и душеньки-подруженьки".
В английском переводе он оканчивался на "...come on".
Волнующих моментов было два:
будет ли Онегин стрелять в Ленского из пистолета в сцене дуэли ( выстрелил, и даже звук выстрела вовремя прозвучал), и почему по всей сцене разбросаны яблоки.
Каждое передвижение певцов и хора по сцене носило для меня рискованную окраску ( "навернётся" кто-нибудь на яблочках, или нет).
А Ольга ещё и бегала и кружилась.
Меня показалось немного странным, что исполнители главных ролей часто просто стояли ( сидели) и пели. Если и ходили при этом, то плавно и медленно, как ансамбль "Берёзка".
Особенно странно это выглядело у Ленского. Поёт о страсти, а сам, как будто под водой, двигается, как в акваланге ( за исключением сцены ссоры, где он напрыгнул на Онегина - тот существенно выше ростом- и толкнул его в грудь).
Но это скорее к постановщикам претензии, а не к исполнителям...
Особенно странно было перед дуэлью.
Сели Онегин и Ленский рядом, в симметричных позах "руки на коленки" и поют что-то трагическое ( "Враги, враги, давно ли...")
Яблок на сцене к тому моменту стало меньше, но несколько ещё валялись.
Хор - отличный!
А оркестр...
Дело вот какое: я эту оперу играла пару месяцев назад. Поэтому знаю неплохо, и слышу все мелочи.
Но у нас дирижёр был, често говоря, так себе. Положиться на него было нельзя.
Тем более удивительно было слышать, что у оркестра Мариинки проблемы ( а скорее лёгкие шатания) возникали в тех же самых местах.
Струнные звучали очень красиво, объёмно и глубоко.
Иногда прослушивались лёгкие несовпадения по вертикали у струнников. У медных духовых в паре мест была "подозрительная" интонация, а также периодически у валторн с деревянными духовыми.
Флейты, гобои, и,особенно, первый кларнет и соло и в ансамблях играли замечательно.
Исполнители ролей Татьяны, Онегина, Ленского и Гремина пели замечательно.
Несколько отрывков из сцены письма Татьяны и разных арий до сих пор звучат у меня в ушах.
И это доставляет удовольствие.
А об яблоко в результате споткнулся и чуть не упал сам Гергиев во время поклонов.
И ещё:
Из конфиденциальных осведомлённых источников мне сообщили, что часть яблок приклеена к полу.

Впрочем, слушайте сами, судите сами...



Posts from This Journal by “Евгений Онегин” Tag


  • 1
Нет, я их не видела...
Они прекрасные были?


Вот как ты описывашь: статичные, одинаковые, унылые...
Покровский что успел поставить, то было интереснее. А потом его турнули, и мухи дохли на лирических ариях)

Но есть же современная российская оперная режиссура, тот же Бархатов, например.
В его постановке герои двигались, не много , но ария Ленского с какими-то минимальными движениями рук и небольшими шагами производила уже совершенно другой эффект.
При том что в Мариинке отличный тенор.

Конечно, есть!

В той же Мариинке несколько лет назад была потрясающая постановка "Огненного ангела" - лучшая из всех просмотренных мною.

Я видела два спектакля "Новой Оперы" - "Царскую" и "Князя Игоря" - что-то лучше, что-то хуже, но в целом интересно.

Обруганный многократно "Онегин" Чернякова мне как раз очень понравился - они к нам приезжали...

А это - "назад в будущее"

Это я в общем о сценическом движении думаю)))

Так и я о том же.)

Голоса прекрасные, оркестр обычно тоже)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account