Previous Entry Share Next Entry
Спой, птичка...
Театр
imb_irj
В театре сегодня шла очередная "Манон".
Певцы-солисты пели здорово ( они всё время здорово поют, надо сказать, не только на спектаклях, но и на репетициях).

Но и оркестр играл воодушевлённо и очень "вместе".
Концертмейстеры "держали контакт" , и даже улыбались друг другу.
Кстати, насчёт улыбок.
В оркестрах обычно принято улыбаться.
Идёшь по коридору, видишь, навстречу коллега идёт, здороваешься и улыбаешься.
Это совершенно нормально, и не обозначает ничего интимного.
Так вот, если например играем какой-нибудь фрагмент с первыми скрипками, то я смотрю на концертмейстера, если он ловит этот момент, то обычно он улыбается, и я улыбаюсь в ответ.
Главное, знать какие за этим следуют ноты, чтобы успеть улыбнуться и не "сморозить" за этим, что-нибудь не то.
Вот мы сегодня много улыбались друг другу со всех первых пультов.
И удачно сыграли.
После спектакля я осталась в артистическом буфете.
Проходила мимо столика, за которым сидел немолодой респектабельный господин.
Он меня что-то спросил, но я расслышала только слово "Манон", и ответила утвердительно ( меня иногда после спектакля прохожие на улице распознают из-за футляра, и рассказывают, как им понравилось).
Но господин вдруг подскочил со стула, и схватил меня за руку ( я сразу же насторожилась): " у Вас такой прекрасный голос!!!!" - с придыханием произнёс он.
Я страшно удивилась: "Голос??"
И тут выяснилось, что он принял меня за исполнительницу главной роли. Пришлось его разочаровать, что я, хотя и участвовала, но в оркестре ( ну у меня тоже соло были, но маленькие, не сравнить вообще).
Респектабельный господин не растерялся, наговорил мне комплиментов про игру оркестра, и поспрашивал подробности про солистов.
И напоследок ещё раз сказал мне, что я похожа на солистку.
А я подумала: " точно напишу об этом в жж".
То, что должна петь на большой сцене мне только снится.
И как правило, это кошмарные сны.
Хотя я тут на репетиции смотрела снизу на солистку во время "Молитвы Елизабет" из "Таннгейзера", и обратила внимание, с каким кайфом она поёт.
Наверное, это потрясающие ощущения, когда ты стоишь на театральных подмостках и чувствуешь, как твой голос заполняет огромный зал.
Вот, послушайте:



Posts from This Journal by “Театр” Tag

  • Волшебный свисток.

    Захожу вчера в артистическую и застаю оживлённую дискуссию о футболе, обсуждают игру немецкой сборной - стиль и скорость. А также шансы польской…

  • Дон Футболли.

    Спектакль «Дон Джованни» начался вчера, как обычно, в 19.30. Матч «Германия-Швеция» - в 20.00. В антракте самые активные болельщики сидели в…

  • Премьера.

    Вчера сыграли премьеру «Дон Джованни» ( https://imb-irj.livejournal.com/501829.html https://imb-irj.livejournal.com/501300.html) Прошло хорошо,…

  • «Дон Джованни»

    На странице театра выложили фотографии к новой постановке «Дон Джованни». Дон Джованни: Лепорелло: Все фотографии на странице театра:…

  • Театральный эпатаж.

    Насколько скандальной может быть оперная постановка, не теряя при этом вкуса? Во время генеральной репетиции оперы «Дон Джованни» Моцарта я…

  • Летучие Голландцы с разлетающимися запчастями.

    Как ни странно, спектаклем, который приносит наибольшее количество материала для моего умеренного графоманства, был и остаётся «Летучий голландец»…


  • 1
Петь чисто, проникновенно и в полную силу это непередаваемое счастье. Я никогда не пела оперу, но мне кажется, петь арии не получая от этого удовольствия должно быть невозможно!

Хммм... Я сразу вспомнила Фостер-Дженкинс ю

потрясающие ощущения

я тоже иногда об этом мечтаю!

Re: потрясающие ощущения

Ну ты же выступаешь с лекциями!

Re: потрясающие ощущения

Ну-у-)))

Голос мне мой совсем не нравится. Это практически единственное, что мне мешает)

я тоже во сне иногда пою вагнера.вот кстати сейчас прочла и вспомнила, что совсем недавно во сне превосходно пела "либестод", под клавир, два раза подряд. очень проникновенно получилось.

" меня иногда после спектакля прохожие на улице распознают из-за футляра, и рассказывают, как им понравилось"

мне тоже со своей стороны иногда хочется остановить бегущего домой музыканта и сообщить ему все что я думаю по поводу услышанного. но мне как-то неудобно каждый раз, они, музыканты, вечером конечно же домой спешат, отдыхать.
но должна заметить, по собственному опыту, что те кто ходят в театр часто - знают музыкантов, особенно концертмейстеров и так в лицо. по крайней мере у нас в вене так - мы своих филармоников и в лицо и по именам знаем и узнаем их без футляров на улице. обычно правда мой муж замечает и бросает мне что-нибудь типа "вон ХХХ на велике проехал", я не так внимательная.

Ну если сказать что-то хорошее, то почему бы не подойти?
А "Liebestod" - это вы со вкусом выбрали.
Я же во сне в опере Вагнера пела несуществующую роль ( в "Валькирии", кажется ).
Я была "Дух Ветра"

иногда я жалею, что оперная культура консервативна до упора, ведь можно было бы иногда действительно добавлять персонажа или даже парочку, изменять конец на что-нибудь неожиданное (vgl. пьесу "Инь-янь" Акунина к примеру) и т.д. Но всё ограничивается лишь велосипедами на сцене. Вот было бы круто например "опера Вагнера-Десятникова Летучий голландец и чёрная жемчужина" или что-нить в этом духе (vgl. к примеру http://tinyurl.com/pe3pyjz очень cute кинцо, да и книжка неплохая, с первой же фразы, а на обложке стоит что-то типа "не менее 75% оригинально текста Дж.Остин")

Дойдёт этого скоро, я думаю...

ой, что вы! этого уже полно вокруг.
даже в консервативной вене такое уже дают иногда.

в частности, вот как раз скоро состоиться премьера ново-пересмотренной тетралогии вагнера "кольцо нибелунга". некие люди ее разложили на части и собрали заново в тетрологию: "хаген", "зигфрид" и "брунглида" соответственно. будут у нас давать в виде трехсерийной оперы.

я честно говоря не собираюсь идти. потому что предпочитаю СВОИ собственные сны и фантазии, а что там у других мне уже не очень интересно. но наверняка многим другим будет интересно.
кстати сейчас глянула, оказывается будет радио-трансляция. может послушаю.
https://www.theater-wien.at/de/programm/production/765/Hagen

или например брутальный йохан меезе, которого сначала пригласили в байройт ставить "парсифаля", а потом погнали (видимо ознакомившись с "эскизами"), таки поставил свою версию "лунный парсифаль" в рамках венского фестиваля этой весной. у нас много говорили. но это уж очень вольное переложение. было как-то так:
http://www.br.de/radio/bayern2/sendungen/kulturwelt/jonathan-meese-mondparsifal-100~_v-img__16__9__xl_-d31c35f8186ebeb80b0cd843a7c267a0e0c81647.jpg?version=8a3e9

https://www.berlinerfestspiele.de/media/2017/immersion_2017/immersion_2017_bilder/immersion17_meese_lang_mondparsifal_02_litebox.jpg

https://www.berlinerfestspiele.de/media/2017/immersion_2017/immersion_2017_bilder/immersion17_meese_lang_mondparsifal_03_litebox.jpg

неудобно потому что мы не в штатах.) это там можно запросто заговорить на улице с незнакомым человеком. в вене это просто невозможно, тут все такое закомплексованное.

эх, были времена, мне такие увлекательные сны про оперу снились, что я там только не насмотрелась.)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account