?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Нагоняю. Послепремьерное.
Главный
imb_irj
Анекдот вспомнила:

На премьеру "Тангейзера" в Париже пришёл коллега Вагнера - чрезвычайно успешный французский композитор Джакомо Мейербер ( немецкий еврей родившийся в Шлезвиг-Гольдштейне, композитор, не в последнюю очередь благодаря которому французская опера главенствовала в Европе вплоть до конца 19 века
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Мейербер,_Джакомо).


После спектакля Вагнер поинтересовался мнением коллеги.
Не говоря ни слова Мейербер показал рукой в зал, где сидел спавший зритель.

А через пару дней в театре давали оперу Мейербера.
Вагнер пришёл послушать.

После спектакля Мейербер спросил мнения Вагнера.
Не говоря ни слова, Вагнер указал рукой в зал. А там снова сидел и спал зритель.
"Ах, этот!"- ответил Мейербер,-"так он спит ещё с вашего Таннгейзера."

Это я к тому, что премьера у нас прошла удачно.
В гроте Венеры творились всякие непотребства, а мы в это время быстро-быстро играли много-много шестнадцатых.
Это празднование премьеры:

Уж если пошли байки:
на праздновании премьеры поболтали с руководителем хора ( он очень жизнерадостный, хор его нежно любит и хорошо поёт).
В Таннгейзере хору сложно, в одном месте поют а-капелла ( без сопровождения), и ещё по сцене ходят одновременно.
И всё время у них интонация съезжала вниз, мы потом вступали и получали интонационный шок - разница была в четверть тона.
Ну и ещё там полно для них.
Хормейстера я поздравила, как хорошо сложное место прошло.
А он мне признался, что тоже настолько воодушевился после удачного хора паломников ( в первом акте), что сгоряча пообещал проставить всему хору пива, если они так же классно споют остальное.
Но, к его удаче, пару ляпов хор таки допустил.
Но он всё равно был в прекрасном настроении, так как сэкономил кучу денег.


Posts from This Journal by “Вагнер” Tag

  • Летучие Голландцы с разлетающимися запчастями.

    Как ни странно, спектаклем, который приносит наибольшее количество материала для моего умеренного графоманства, был и остаётся «Летучий голландец»…

  • Пир и бал.

    А вы знаете, как это классно, после бесконечных Вагнеров и Штраусов, просто поиграть Верди? Просто балдёж!

  • «Общество защиты Елизабет»

    Дорогие друзья! «Общество защиты Елизабет» (главной героини оперы «Таннгейзер»), является первоапрельской шуткой!…


  • 1

Очень понравилась шутка про спящий зал:)


Это шутка, конечно ....

Это фото театра в Висбадене? Просто шикарно! )

Капитан Очевидность подсказывает, что байка про М. это злобный поклёп: он очень хорошо относился и к Вагнеру и к его творчеству, всячески его поддерживал и протекцией, и банально деньгами (когда молодое дарование ещё было не знаменитое и нищебродствовало). А такое быдляцкое выступление свойственно не ему, а как раз Вагнеру: в виде благодарности за хорошее отношение он сделал М. (наравне с Мендельсоном и Малером... хм.... может он не антисемит был, а просто букву М не любил?) главным героем своей знаменитой книги. Ты читала книгу? Очень советую, она просто офигительная, как начнёшь --- не оторваться.

а какую книгу вы имеете ввиду?
извините что вмешиваюсь, но вы не путаете про отношение вагнера к малеру? я очень хорошо помню про отношение наоборот малера к вагнеру. однако, вагнер про малера вообще вряд ли знал: первая симфония малера впервые была исполнена далеко после смерти вагнера. в год смерти вагнера малеру было 23 года и он тогда не был композитором а был молодым капельмейстером в австрийских глубинках.
вот кто действительно травил малера, так это козима, жена вагнера, одназначно. но это было уже позже, во времена малера ГМД венской оперы.

а что касается мейербера, то увы правда. старый мастер покровительствовал молодому композитору, тот в свою очередь много почерпнул. и в последствии оплатил черной мерзкой неблагодарностью в виде бесконечного антисемитизма.


да, чота я про Малера с бодуна полную фигню написал, зачеркнуть его нафик и исправленному верить, спасибо. Книга вот в интернетах имеется de.wikisource.org/wiki/Das_Judenthum_in_der_Musik_(1869)

поняла. "еврейство в музыке" - не книга, это небольшая статья в журнал, памфлет. впрочем, во втором издании выходила отдельной брошюркой.
вагнер, по несчастью, много текстов написал, и большинство из них - лучше бы не писал. ноты у него лучше получались.

ну в библиотеке я на бумаге брал в современном издании с каментами, вполне себе небольшая книжка --- там же 19 лет разницы было, первый опус действительно небольшая статья, а второй опус (1869) таки книжка, полсотни страниц всё ж. Её традиционно называют "брошюрой", но это translator's false friend: правильно говорить "книга в мягкой обложке", на современном немецком "ташенбух" или извиняюсь за выражение "пейпабэк"

Edited at 2017-11-24 09:19 am (UTC)

Вагнер вообще не особо благодарно относился к тем, кто ему помог в карьере.
Мейербер - не исключение.

ох как я люблю Тангейзера вместе с его хорами.
именно после тангейзера я каждый раз заново начинаю обожать хор венско оперы. они просто гениальные люди, так петь, учитывая все те сложности о которых вы пишите.

не первый раз поражаюсь какой красивый у вас театр. представляю, как это здорово, работать в таком барочном великолепии. понимаю конечно, что ангелов и венер в оркестровой яме не предусмотренно.

У нас ангелов и кариатид нет, это точно : музыкантам места еле хватает на "больших операх"
Сама яма выглядит так:
https://imb-irj.livejournal.com/332193.html

Люблю Тангейзер!! особенно те места, где много шестнадцатых))))

Они ещё и в бодрящем темпе))

В четверть тона! Мне доводилось слышать, как на полтора тона хор спускал! Правда, не в Германии...

Хоры " спускают" в любой точке мира. ;)

Поздравляю :-) Очень люблю "Тангейзера" (не знаю, почему по-русски с одним "н").

Классный анекдот. И тетар у вас красивый

Да, театр - суперский!

  • 1