Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Categories:

Без билета на балет. Препятствия.

Мы радостно ехали на автобусах во Францию. Но... через Швейцарию, и с дурным водителем.
Так как времени в автобусах мы проводили много, личность водителя была очень важна.

Был один водитель, которого все любили.
Звали его Петер.
Был он, кажется, моряк в отставке.
И вид у него тоже был такой, моряцкий, красное обветренное лицо, яркие голубые глаза, приземистая фигура, седой ёжик волос на голове.
Был он суров и немногословен.
Чутьё у него было звериное, и карта Германии в голове ( навигаторы тогда только начинались).
Он часто умудрялся вовремя объехать пробку на автостраде.
Стратегически удобно припарковаться, найти любой адрес. И, особо не перелавливая на газ, приехать обратно в гостиницу быстрее своего коллеги после затянувшегося концерта с шестью бисами.
Когда я немного выучила немецкий, то болтала с ним о том, о сём.
И он рассказывал о своей семье, о жене, которая привыкла, что его часто нет дома, ещё когда он уходил в плавание, о домике в бывших восточных землях, который он купил себе по дешёвке, чтобы жить там на пенсии, и потихоньку ремонтировал его своими руками, а также о всяких повседневных мелочах.
Так вот, этот прекрасный водитель как раз был в отпуске. А вместо прислали нам «олуха».
Мы и так знали, что нам с Петером повезло. Это была истина, не нуждающаяся в доказательствах.
Тем более печальны были доказательства.
И произошли они как раз на пути в Эвиан.
Если ты не можешь изменить ситуацию, то нужно проникнуться олимпийским спокойствием, отрастить огромный дзен, и наблюдать за происходящим как бы со стороны.
Вот мы и наблюдали со стороны, как «олух» в полночь три раза проезжал мимо поворота к гостинице, вместо того, чтобы проехать три километра до концертного зала почему-то выезжал на скоростную автостраду и попадал в пробку, на автобусе заехал в паркинг для легковых автомобилей и чудом там не застрял, и вообще пару раз чуть не попал в автокатастрофу по собственной вине.

Но вершиной его идиотизма была наша поездка из Германии во Францию. Точнее, проезд через Швейцарию.
Нас специально разделили на два автобуса: один с европейцами, англичанами и американцами, а второй с русскими, болгарами и румынами, кажется.
И на всю эту восточноевропейскую команду наши организаторы сделали общую транзитную визу для проезда через Швейцарию.
И едем мы себе. Два туристических автобуса с молодыми музыкантами.
Номера немецкие.
Остановились в Германии на заправке, перекусили.
Водители друг с другом потрепались, англичане с румынами поиграли в футбол немного. Народ весёлый, пьют пивко, не концертов ни репетиций вечером нет, расслабон полный.
И менеджеров с нами нет.
Кто-то своим ходом едет, кто-то с инструментами другой дорогой, через Францию ( из-за таможни).
Ближе к вечеру подъезжаем к швейцарской границе.
Пограничники видят немецкие номера... и пропускают автобусы, и тут этот олух-водитель с готовностью говорит: «а у меня тут русские и румыны...»
И всё...
Второй автобус тоже остановился, подождал нас немного , а потом уехал всё-таки.
Визу ( одну на всех) пограничники забрали, сверили с визой паспорта и тоже забрали, загнали нас в автобус, и куда-то ушли.
И мы начали ждать, когда же нас пропустят.
На улицу нам было нельзя.
В туалет нас пускали только группой под охраной.
Водитель выключил мотор, а с ним и кондиционер, а мы развлекались, как могли.
В мафию играли, стихи сочиняли, а часы шли.
А потом у нас произошёл бунт.
Потому что затесался к нам в автобус нервный француз ( он как раз влюбился в девушку-румынку, и не хотел расставаться с ней на эту поездку из-за каких-то транзитных виз).
Француз, конечно, начал качать права.
Говорящие по-немецки товарищи пытались уговорить водителя, чтобы он позвонил по служебному мобильнику кому-нибудь из начальства, но он отказывался наотрез.
Ну и в выходные вечером это происходило, как нарочно.
И только ближе к ночи, наконец, удалось дозвониться до нашего дирижёра уже в гостинице в Эвиане.
И он вытащил из постели нашего главного менеджера, который позвонил прямо на пограничный пункт, и, каким-то образом разрулил ситуацию ( у нас к тому моменту давно закончилась даже вода).
И нас пропустили наконец.
Впоследствии главный менеджер рассказал, что якобы швейцарцы обнаружили среди паспортов несколько поддельных.
При этом в паспортах у всех стояли, как минимум, годовые рабочие визы Германии и других стран, а также большое количество штампов о въезде и выезде.
Визы в большинстве совпадали, и даты штампов тоже.
Причём часто в паспортах вообще почти не было свободных страниц.
Доехали мы до Эвиана в четыре часа утра.
Было темно и лил дождь.
Все спали, и маленькие гостинички, в которых были забронированы для нас номера, тоже были закрыты.
Водитель развёл руками, и попытался выгнать нас из автобуса прямо под дождь вместе с инструментами и багажом.
Тогда француз совсем взбесился, наорал на водителя, отобрал у него список гостиниц и мобильный, часть оббежал, причём буквально орал под окнами и барабанил в запертые двери, часть обзвонил, и разместил всех нас на ночлег.
Уже откровенно светало.
А на следующее утро была первая репетиция с Ростроповичем.
Маэстро Ростропович очень мило поздоровался с нами, попытался начать репетировать, начал со сцены драки и смерти Тибальда и ...пришёл в ужас от нашего исполнения.
Группа первых скрипок, почти целиком состоявшая из русских и румын, звучала особенно печально.
Тогда ему рассказали о наших ночных приключениях.
Как вы думаете, что он нам на это ответил?

С 1:02 в качестве биса Ростропович с нью-йоркцами исполняют как раз эту сцену из балета:

Tags: Балет, Оркестр, Прокофьев, Ромео и Джульетта, Ростропович, Эвиан
Subscribe

Posts from This Journal “Ростропович” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “Ростропович” Tag