?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Общий принцип постановки рук.
Главный
imb_irj
При постановке рук на музыкальном инструменте положение тела и рук должно быть наиболее естественно, без нарушений кровообращения, зажатий, и с максимальным использованием собственного веса плечей и рук в звукоизвлечении.
Плечи опущенны, кисти плоские, ноги на ширине плеч, а в остальном многое зависит от индивидуального строения рук тела.
Самая простая проверка: в идеале из-за естественности и выверенной точности движений музыканта должно быть не только приятно слушать, но и приятно смотреть на его руки при игре.
Вот пример:

Зрелый Ойстрах в расцвете мастерства:

Posts from This Journal by “Педагогическое” Tag

  • Маленькие трагедии.

    По коридору мечется взволнованная маленькая мама и ищет своего ребёнка. Она сбивчиво говорит: « он маленький такой, азиат» ( мама тоже азиатской…

  • Концерт.

    Вчера произошло неизбежное: концерт учеников перед летними каникулами. Кроме обычных выступлений планировался скрипичный ансамбль с детскими…

  • Трансформации.

    Раньше мне казалось, что главные садисты на свете - это зубные врачи и учителя ( убедительно прошу дорогих жж-друзей не принимать на свой счёт).…


  • 1

Как же это все сложно и как не работай, все равно что-то получается не так...


Ну ученики тоже должны участвовать ;))

Ну понятное дело. Только с каждым новым учителем, все приходится менять. Хотя в этот раз прошло довольно безболезненно...

Очень интересно : когда ребёнок попадает к хорошему учителю , родители перестают писать об уроках скрипке ( значит всё хорошо).))

Не всегда так. Очень трудно понять, какой педагог - например, мне очень нравилась наша прошлая учительница, а все равно с новым учителем какие-то вещи пришлось менять. В вокале тот же прикол, переходишь к другому педагогу и все меняешь.

Тут ещё важно, как формулирует новый учитель.
Если он начинает поливать грязью предшественников, то уже можно насторожиться.
Типа, всё плохо и неправильно, только я знаю , как должно быть.

Прошу прошения, что вмешиваюсь. Мы со старшим ребёнком прошли через руки пяти учителей. Не по своей воле во всех случаях, кроме одного. Каждый следующий учитель что-нибудь немного менял в руках и становилось лучше с каждым разом. Кардинально менялась только правая рука, потому что ребёнок в принципе неправильно ею пользовался во время игры. Не в том смысле, что смычок держал неправильно, а само звукоизвлечение смычком было неверным. Но естественность положения всегда была.
Очень приятно, когда учитель логично вводит изменения. Постепенно, не перегружая ребёнка. В этом случае и ученику и семье легче, удаётся сохранить любов к инструменту и увлеченность музыкой.

Ещё раз извините, не смогла остановиться.

Вам явно повезло с учителями!
Постановка правой руки как раз более сложное дело, чем постановка левой.
И менять что-то приходится, особенно если ребёнок вдруг вырос.
У одного моего ученика вдруг за лето отросли ужасно длинные пальцы, и он не знал, как с ними обходиться.
Пришлось кое-что в постановке менять.
Я скорее мысленно вижу наилучший вариант постановки рук для каждого ученика.
А уж насколько он к этому приблизится, это ещё и домашняя работа.
Я только не поняла, почему ты извиняешься? ;)

Очень тяжело ставить руки, если ученик и родители этим не хотят заниматься. Только на уроке учень трудно.
Мне тут одна, уже не маленькая, ученица сказала, что смычок она правильно держит только на уроке, потому что я ей тыкаю, а в оркестре и дома - не правильно, т.к. там её никто не поправляет, ну она тоже нет.

  • 1