?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
«Общество защиты Елизабет»
Главный
imb_irj
Дорогие друзья!
«Общество защиты Елизабет» (главной героини оперы «Таннгейзер»), является первоапрельской шуткой!
https://imb-irj.livejournal.com/491337.html

Как и альтернативное окончание оперы!
И идёт сегодня вечером вовсе не «Таннгейзер» а «Отелло» ( хотя тенор тот же самый).
И общества в защиту Дездемоны никто ещё не организовал.
Вообще-то композиторы в первую очередь «приносят в жертву» сопрано, и тенора, а потом уже остальных.
А в «Иеффае» действительно есть два варианта окончания.
А в «Таннгейзере» - две редакции, с гротом Венеры и без ( сцена написана Вагнером специально для постановки в Париже, в качестве балетного эпизода).

Posts from This Journal by “1 апреля” Tag


  • 1
не только в Париже, есть ещё такое вот строение http://www.schlosslinderhof.de/deutsch/park/bild13.htm вроде мне там говорили, что хор русалок сидел в воде и пел (наверное шевеля хвостами). Хотя это едва ли можно назвать балетом

(Deleted comment)
да фиг их там разберёт что они в этом приватном склепе устраивали, Людвиг был такой проказник ажжжуть

сорри, я удалила, потому что подумала наутро, что неприлично встревать.

Людвиг может и устраивал, и даже наверняка. Но Вагнер в опере этого не зафиксировал.)

Почему?
Пишите на здоровье, я всегда рада Вашим комментариям, да и читатели, наверняка читают с интересом!

в тангейзере больше редакций.
но основные 2 - дрезденская, с укороченным диалогом венеры и тангейзера в первом акте, и 2 парижская - с дополнительными воплями венеры (если венера хорошая, то слушателям повезло).
была еще редакция без балета, но ее почти не исполняют, потому что жаль не исполнять такие музыки.)))) хотя под них никто не танцует (почти).

было так:
перед премъерой в париэе мусъе вагнЕру объяснили, что парижская публика не понимает оперы без балета в начале второго акта. (они там есть принимать ужин межу первым и вторым актом).
мусъе ВагнЕр раузмеется возмутился и послал (бы) всех подальше, но денег ему надо было.
поэтому, он их всех хоть и послал, но балет написал. но не перед вторым актом (к обеду французов), а к первому, где счел наиболее безмоблезненным - т.е. расширенная увертюра.
франукзы в любом случае ничего не поняли. ни вагнера, ни тангейзера, ни его увертюры-балета.
освистали, дураки. кроме некоторого меньшинсва, кто был в курсе, что вагнер гений. из этого кружка французских вагнеристов самый известный, пожалай, был Бодлер. остальных не помню.

с тех пор Тангейзера дают в большинстве случаев в парижской редакции.

Мы смешанную играем : сцена в гроте Венеры и диалог полностью, остальное - вперемежку парижская и дрезденская редакции.

да, кстати, что-то такое была еще венская редакция, которая отличалась цензурой в тексте. но это было, кажется, в начале, римская каточическая не одобрила прямого упоминания святейших должностных лиц, пришлось их заменить на неопределенное "он", и т.п.
правда, насколько я понимаю, ранней текстовой редакции, до цензуры, уже не существует. по крайней мере, в театре. (разве что в музее в байройте)

  • 1