?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Поларойд Микеланджело.
Главный
imb_irj
Я доехала до соседнего Вупперталя и в самый последний день сходила на выставку Мане.
Предупреждаю сразу, самых известных картин художника:
«Завтрак на траве» и «Олимпия» на ней не было. Но было много чего интересного.


Кроме картин самого Мане - картины его современников ( мне очень понравились натюрморты Фантин-Латура, были ещё Коро, Дега, Ренуар, Моне, Делакруа и ... несколько листов из «Капричос» Гойи).
И ещё было много фотографий.
Очень интересные страницы из фотоальбома с его родственниками и друзьями.
Было очень забавно искать родственников и друзей с картин на фотографиях ( я потом специально вернулась), а чтобы любопытным посетителям выставки не было слишком легко, фотографии были ещё и не подписаны, или подписаны неразборчиво.
Картины были там разнообразные - и природа, и морские пейзажи, и натюрморты, и офорты.
Мане не только одевался щегольски даже на натуру ( в отличие от остальных коллег в бесформенных балахонах и с бородами), не только каждый год выставлял свои картины на суд жюри Парижского Салона, но и бороду красиво стриг ( видно на фотографиях).

Мне показалось, что у него очень упрямый взгляд. И вообще фотографические изображения художников, окружения Мане и знаменитостей, которые были изображены на картинах, смотреть было очень занимательно.
И никакой утраты волшебства не происходило.
Жалко только, что фотографию изобрели так поздно, как было бы здорово увидеть дагерротип Леонардо да Винчи или поларойд Микеланджело!
Листы из «Капричос» попали в экспозицию по двум причинам: во-первых, Мане, увлекавшийся Эль Греко, Веласкесом и Гойей, сам начал заниматься офортами; и, во-вторых,
офорты Гойи есть в постоянной экспозиции музея.
Поэтому можно было посравнивать.
Но Гойя производит такое впечатление, что пришлось вернуться посмотреть ещё раз.
На мой взгляд у выставки был один громадный минус - абсолютно отсутствовали детальные подписи-таблички под картинами.
Я их очень люблю.
Если можно фотографировать, то обязательно снимаю и картину и табличку к ней, чтобы потом, при рассмотрении, знать, что за картина, когда написала, и о чём.
У офортов Гойи даже переводов названий с испанского на немецкий
не было!
Поэтому я просто достала телефон, и стала переводить названия с помощью Гугла.
Конечно, сразу вспоминаешь книгу Фейхтвангера, и те главы, в которых он описывает процесс создания «Капричос».
Я прямо сразу узнала несколько листов по описанию, потом подумала, что это всё-таки трактовка Фейхтвангера, а не самого Гойи, но всё равно было приятно, что я помню.
Когда-то я в Вене я ходила на большую выставку офортов Гойи.
Очень сильные впечатления были, полдня потом ходила подавленная, не замечая на венских красот.
А потом я уткнулась носом с большой шикарный портрет мужчины в широкополой шляпе, словно воплощающего своим видом богему ( не ту, которая в опере Пуччини в записи с Паваротти, они там слишком толстые).
И он с портрета смотрел гордым взглядом из-под широкополой шляпы, как будто раздувая ноздри крупного носа.
Физиономия этой колоритной личности показалась мне очень знакомой, хотя его имя я слышала в первый раз - Marcellin Desboutin.
На фотографиях он тоже был, вероятно принадлежал и к кругу общения Мане.
В следующем зале, посвященном восстанию коммуны были выставлены его карандашные портреты, очень выразительные, кстати.
И портрет Фантин-Латура там тоже был.
Из зала с восстанием я довольно быстро ушла, потому что картин там было мало, много фотографии всяческих разрушений ( Вандомской Колонны, например), и к этому ещё фотопортреты погибших повстанцев в гробах.
Был такой обычай, фотографировать безвременно усопших, в качестве последней возможности ( извините, если вас от такого коробит), но фотографии были дороги, а тут - или сейчас, или никогда.
В предпоследнем зале были чудесные картины, с людьми в кафе, с видами его последнего пристанища - дома в Rueil.
А в последнем фотографии с первой посмертной выставки художника, на которых были сфотографированы стены залов густо густо завешанные картинами и можно было, поискать, какие и сколько из них были представлены на этой выставке проходящей через 1 лет после смерти художника.
А богемный коллега в широкополой шляпе, портрет которого меня так впечатлил, и на работы которого ( карандашные портреты политиков и военных , в зале, посвящённом восстанию Парижской Коммуны), я тоже обратила внимание, мне кого-то очень сильно напомнил.

И в зале с фотографиями посмертной выставки до меня вдруг дошло - кого!
Знаете сериал "2 Broke Girls"?
Сюжет сериала строится вокруг двух девушек: девушки , которая работает официанткой, бэби-ситтером, печёт "кап-кейки" и неожиданно потерявшей всё дочки миллионера, который разорил много людей своими финансовыми пирамидами, попал в тюрьму, и всё его имущество конфисковано, а от дочери все отвернулись.
Они знакомятся в маленькой закусочной, где начинают вместе работать.
И в этой закусочной есть повар!
И зовут его Олег!


Олег считает себя неотразимым мужчиной и клеится ко всем существам женского пола, совершенно отвратнейшим и пошлейшим образом.
Носит он майки в сеточку, чувственно выгибается и смотрит коровьим взглядом.
Но на мой взгляд - похож!
А на ваш?
https://m.youtube.com/watch?v=-_TUAxuFBHE
Играет его американец.
Рассказать отдельно про художника Marcel Desboutin ?
Биография у него интересная...

  • 1
У Мане, в отличие от большинства его коллег-современников, были деньги :)) Поэтому он мог себе позволить и одеваться и ухаживать за собой, в то время как многие импрессионисты постоянно думали о том, на что купить еду и краски :) В балахоне, помнится, только Сезанн любил ходить.
Биографы рассказывают о Мане, как о человеке с непростым характером. Глядя на его фотографию, в это легко поверить...
А человек с портрета действительно похож на Олега, мачо из закусочной :D

Да, отец Мане был судья.
Не только Сезанн, но и Писарро и другие одевались в балахоны во время рисования на свежем воздухе.

Сезанн больше и чаще всех писал на пленере и поэтому постоянно носил балахон :)

Спасибо за рассказ, Ирина.
А не чём это Мане сидит? На кресле боком так устроился что ли?

Верхом на стуле!

А, это спинка такая - с бахромой позади...)

Похож!
Расскажите, пожалуйста!

Одно литсо!!!! Олег иваныч тулуз-лотреков))))

Актёр, правда, американец))

Да! Похож! В сериале типаж русского Олега, это просто находка.:)

В параграфе «В предпоследнем зале...» по-моему что-то в нескольких местах потерялось.

Я тоже фотографирую подписи и потом читаю. Многое прямо на выставках не успевается.

Пиши ещё. Интересно.

Исправила, спасибо!

На меня Гойя тоже жутковато действует, я помню как зашла на специальную его выставку в Париже соднечным майским днем, вышла в дерьмовом настроение, и очень хотелось после этого какую-то заунывную песню запеть.

***
Про Олега ржу, очень четко подмечено)

Портреты Гойи очень люблю:
https://imb-irj.livejournal.com/264770.html
https://imb-irj.livejournal.com/265988.html
А офорты страшные , да.
Но не забудешь!

Отличные посты про Гойю, прямо с удовольствием прочитала.

А эти черные наброски со своих кошмаров? бррр ((
Жаль тогда психиатрии не было, подозреваю, что у него могло быть пограничное расстройство личности. В таком ужасе столько лет прожить.

А разве не наоборот?
Сублимировал, выбросив в искусство?

Нет, судя по его картинкам, его ситуация становилась только хуже. И его кошмары одолевали с каждым годом еще более страшные. И он никак их не перерабатывал, а только наращивал. Я по годам смотрела. Ситуация ухудшалась.
Как он умер забыла?

  • 1