?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Как я искала женщину. Голую.
Главный
imb_irj
После поста про безголовые статуи на порталах Кёльнского Собора
( https://imb-irj.livejournal.com/513834.html) я поискала в интернете, пока безрезультатно, картину
( репродукцию которой я видела, вероятно, в школьном учебнике по истории), изображающую, как Сфинкса расстреливают из пушек наполеоновские солдаты.
Не исключено, что эта картина была написана гораздо позже, в середине - второй половине 19 века, когда началось повальное увлечение Востоком и появилось много идеализированных картин, изображающих гаремы, полуголых одалисок, арабских странников, и всяческую пустыню.
А что французские солдаты стреляли из пушек по Сфинксу - вопрос спорный
( как верно заметил уважаемый green_fr).
До них лицо и нос уже были изуродованы активистами мусульманства, и уже на изображениях 18 века нос у Сфинкса отсутсвует.
Я надеюсь, что картину удастся отыскать, потому что один раз у меня уже это получилось, в связи с выставкой Рубенса.



Картину с голой женщиной, с косыночкой на интересном месте, я увидела на выставке Рубенса
(https://imb-irj.livejournal.com/502315.html).
Вот она, обрезанная с боков, увы...
96501F2F-75CC-41FF-8E48-5CFF287CDC12.jpeg
Рубенс «Чествование добродетельного героя» 1615-16
Но она напомнила что-то более старинное, итальянское, уж больно композиция была похожа - я помнила точно: на обеих картинах в центре мужчина в доспехах, слева к нему льнет голая женщина, лицом к зрителю, а справа - ещё одна женщина, тоже голая, но сидящая к зрителю спиной.
На картине итальянского художника более тёмные краски и фигуры находились в лодке.
У Рубенса лодки нет, краски яркие, и вообще другой сюжет: богиня награждает героя ( да, у неё ещё и крылья есть), а вторая женская фигура, сидящая, символизирует преодолённое героем искушение похотью.
И я стала рассуждать, как по композиции картины, страны её происхождения и эпохе написания найти само произведение искусства.
Вспомнила, что во второй картине девушек точно спасали ( кто? от кого? зачем?).
Сначала по уши зарылась в Гугл, но это не помогло. Потом стала просто вспоминать.
И действительно вспомнила, что видела картину в формате открытки в наборе. Ещё вспомнила, что в наборе был «Портрет мальчика» Пинтуриккио, 1500 год.


https://www.wikiart.org/en/pinturicchio/portrait-of-a-boy-1500
Портрет обнаружился в Дрезденской Галерее.
Вот я попыталась искать картину через сайт Галереи.
И действительно, выплыла мне фотография, на которой эту картину видно, на стене в выставочном зале ( слева от двери снизу).



Но не имени художника, ни названия картины там не было.
Тогда я стала разыскивать сам набор открыток, и где-то на Avito нашла его все-таки, но без картинок.
Зато там бледно был сфотографирован список открыток-картин.
Этого мне было достаточно: автором картины оказался не Тициан, как я думала, а Тинторетто, и картина называлась «Спасение Арсинои» 1560 Арсиноя - слева.


После чего я два дня ходила страшно довольная.

Posts from This Journal by “Рубенс” Tag


  • 1
Да, Тинторетто - помню эту живописную группу - в лодке.

Сюжет тоже очень животрепещущий!
Якобы девам пришлось раздется, иначе не пролезали в окна темницы..

Я помню с детства -из альбома)

Рубенс тоже из Дрезденской Галереи))

Очень люблю такие истории, т.к. сама обожаю разгадывать загадки.

У неё ещё продолжение будет!)))

Замечательно! Жду.))

Офигеть какая история, очень круто!
А где продолжение?

  • 1