Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

После концерта Кливлендского оркестра.


Даже если бы они были одеты так, как на этой фотографии с концерта в Хэллоуин, они не поразили бы меня больше!


После концерта Кливлендского оркестра с Franz Welser-Möst на меня снизошла благодать.

Вернее, это произошло где-то в третьем такте медленного вступления в первой части симфонии.
Такого серебристого, теплого и переливающегося звука струнной группы я не слышала с 2000 года ...когда была на их же концерте в Кёльне, будучи ещё студенткой. Такой великолепный игры я до этого не слышала никогда в жизни.
До сих пор помню, что они играли Квинтет Брамса в переложении Шёнберга и "Дафнис и Хлою" Равеля.
Сегодня, сидя в зале, я даже волновалась перед началом. Как и что я услышу через тринадцать лет, имея порядочные оркестровый опыт, и отслушав многие первоклассные оркестры мира.

В программе были Четвёртая Симфония Бетховена и Восьмая Шостаковича.
Для интересующихся: живая запись этого концерта пойдёт в эфир 24 ноября в 21.05 по немецкому времени.
На Deutschalndfunk.
Итак, в Бетховене: безукоризненный вкус и при этом потрясающая энергия, каждое соло фагота ( особенно фагота), кларнета, флейты и гобоя само по себе является событием.
И общий звук деревянной группы таков, что создается впечатление органчика, пришлось встряхнуться и ещё раз внимательно посмотреть, играют ли это разные люди.
Струнники, особенно первые скрипки и виолончели звучат очень наполненно и тепло, контрабасы настолько органично вписываются в звук, что не воспринимаются отдельной группой.
Очень красиво и лаконично дирижирует Franz Welser-Möst.
Так как я эту симфонию очень люблю, то просто поделюсь тем, что нашла на Youtube.
Но вживую, это вживую.
Это исполнение затронуло мою заскорузлую музыкантскую душу на всех уровнях : духовном, эмоциональном и физическом.
Сидящему рядом со мной мужчине средних лет тоже приходилось нелегко: он по несколько раз в каждой части "ловил" свою правую руку, она всё время рвалась наверх, дирижировать.
Ощущение было такое, как будто меня искупали в источнике с прозрачной бирюзовой водой, которая протекала через меня насквозь.
Запись непрофессиональная, но какое-то впечатление, надеюсь, передаёт.




После паузы шёл Шостакович.
В интервью, напечатанном в программе, дирижёр рассказывал о своём первом знакомстве с музыкой Шостаковича на концерте Ленинградской Филармонии под управлением Мравинского.
"Моя первая встреча с музыкой Шостаковича была очень эмоциональной и интуитивной. Мне было четырнадцать лет, в Линце как раз открылся Концертный Зал Брукнера, и я пошёл на концерт оркестра Ленинградской Филармонии под управлением Евгения Мравинского. Исполнялась Пятая Симфония Шостаковича. До этого я никогда не слышал музыки этого композитора, потому что я вырос в провинции, где в середине 70-х никто в принципе ничего не знал о Шостаковиче.
И вот приехали "Ленинградцы" , сыграли Пятую Симфонию, и этим перевернули мою картину мира ( und ich verstand die Welt nicht mehr). Это было просто невероятное ощущение, как будто по мне проехал танк . Если сегодня слушаешь интерпретации Мравинским Шостаковича, то для меня важнее всего, с какой безжалостностью и невероятной строгостью исполняется эта музыка, и в этом смысле она тоже является классической. "(Oliver Binder, перевод - ваша покорная слуга).
Очень интересное было исполнение.
Умопомрачительное соло английского рожка в третьей (?) части, унисон с кларнетом идеальный.
Соло кларнета, флейты , фагота бас-кларнета, валторны с музыкальной и технической стороны безукоризненны.
Трубачу повезло меньше. Были маленькие шероховатости, но у Шостаковича трубам приходится непросто.
Невесомое и очень живое пиано в скрипках.
Очень интересно было наблюдать и слушать за первыми скрипками в очень "открытом" месте в третьей части они играли "в разные стороны" , нечетные пульты начинал от колодки, чётные от конца смычка, что дало очень наполненный звук в относительно быстром темпе. Группа альтов в начале третьей части звучало прекрасно, но совсем чуточку не вместе ( если сравнивать со скрипками).
Маленькие соло концертмейстера оркестра и виолончелей выше всяких похвал.
Публика аплодировала стоя.




Так я провела вечер моего единственного свободного за эти две недели, дня.
Чему несказанно рада!
А это расписание концертов и гастролей оркестра.
Желаю радости!
http://zoovila.com/theclevelandorchestra/concerts
Tags: Кливленд, Концерт, Кёльнская Филармония, Оркестр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments