Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Рождественские мессы.

Рождественские мессы - не только способ подзаработать, но и источник радости и познания: я просто сижу за пультом и предвкушаю, как я буду об этом писать.
Вот, например: https://imb-irj.livejournal.com/193303.html


И ещё такая история, как я Моцарта интересненько сыграла Мессу Бревис в Ре-Мажоре, которая без альта написала вообще-то: https://imb-irj.livejournal.com/289608.html

И, что очень ценно, узнала о существовании самонагревающихся стелек (такого типа:https://www.warmpack.de/Warmpack-Sohlenwaermer-S-5er-Pack?gclid=EAIaIQobChMIwL2Ezo_B3wIVV4myCh3mvgk6EAQYBiABEgJ5xfD_BwE).



И вот,в очередной раз, я согласилась на рождественскую мессу (как раз в той церкви, где я просветилась и опробовала греющие стельки).
С утра я созвонилась с коллегой-скрипачом насчёт того, как добраться до церкви и программы.
Оказалась опять Месса Бревис Моцарта (их несколько),и я умудрённая опытом спросила, есть ли там альт.
Нет, как выяснилось, но так как в остальных произведениях он есть, то в мессе мне доверят партию тенора (она как раз подходит по диапазону).
Ну, назвался альтистом, играй, чего поставят, и вообще я о другом думала, потому что ехала гулять в настоящий замок.
А потом я приехала на репетицию и увидела ноты.
Короче, у альтистов вообще свой ключ, а в скрипичном мы хотя и играем, но довольно редко.
А теноровые партии знаете, как записываются? В скрипичном ключе, но на октаву выше. То есть, ре первой октавы записывается во второй октаве.
Так что мне надо было смотреть в ноты, и играть по принципу «не верь глазам своим». Но партия несложная, я быстро приладилась, только на больших скачках осознанно думала.
Играла по теноровой партии, не переписывая.
Но один раз всё-таки подписала пару нот. Вы догадаетесь в чём там дело?

Песня называется: «Три святых короля» (волхвы, то есть).
Кроме стелек в церкви есть органистка, я её сразу вспомнила, когда увидела, и тут же в голове у меня зашевелились какие-то нехорошие и кислые воспоминания.
Не зря, она когда начинала волноваться во время службы, вообще переставала держать темп.
Очень интересно было за ней «гоняться», при том, что сидела она за нашими спинами.
Нехорошие воспоминания как раз и были вызваны тем, что в прошлый раз она нас ( квартет), всё-таки обхитрила, и строчки две болталась на свободе, в тот момент, пока мы больше двигали смычками по воздуху, чем игради гармонии.
Ситуация усугублялась тем, что по неизвестным музыковедческой науке причинам, играла она на органе несколько неприспособленный для него клавесинный ( фортепианный) концерт.
Как и в этом году.
Но, наученные горьким опытом, мы сыграли последние пять тактов в семи разных темпах, и даже закончили одновременно.
А тенорам очень понравилось, что я их партию играю, и они даже попросили меня играть погромче.
И, конечно, как-то логичнее сидеть рано утром в церкви ( особенно мне, сове) с каким-то творческим заданием.
Все остались довольны друг другом, и нас пригласили сыграть ещё.
А как я в Москве играла в церкви, написать?

Tags: Месса, Моцарт, Рождество, Церковь
Subscribe

Posts from This Journal “Церковь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “Церковь” Tag