?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Развитие и обучение.
Главный
imb_irj
Почитала о скандале со студентом-репетитором фортепиано ( смотреть не хочется).
Хожу теперь и думаю, пока народ ломает копья в дискуссиях от профессиональном обучении музыке.


Мне кажется, они не учитывают один момент.
В самом начале, даже в самым высокопрофессиональных десятилетках ( я уже не говорю о районных музыкальных школах), нет никакой гарантии, что ученик станет профессиональным музыкантом.
Но убить любовь к музыке можно довольно успешно, и вот уже классическая музыка ассоциируется с ором и мучениями, и человек её «не переносит».
А как насчёт того, чтобы растить публику?
Я не призываю к тому, чтобы облизывать и захваливать учеников, но есть же какая-то золотая середина.


  • 1
Я все время над этим думаю. Есть какой-то магический баланс интереса и нагрузки, которые ребенок может с пользой для себя нести - и он разный для разных детей. Многих, если без нажима, недалеко можно обучить игре на инструменте. Не то говорить "иди с Богом", когда чаша ребёнка переполнилась, сколько научился - столько научился. Не то учить очень медленно, чтобы не замучить. В музыке, увы, очень велика доля техники, а все же её надо накатать.

Да, но это домашние занятия.
Понятно, что быстрее учатся дети, которые регулярно занимаются дома.
И, желательно, хорошо...

Ну вот студент - талантливый исполнитель. А откуда следует, что он хоть сколько-то способен преподавать? Детям или взрослым, что не одно и то же. Ему кажется, что он просит сыграть что-то простое, а ребенок еще не дозрел, скажем. И терпения нет у преподавателя. У меня сейчас щенок. Слушается плохо из-за своей подвижности. Но я-то всегда могу себе позволить живительный пендель, чтобы собачка, например, с земли ничего не подбирала. Или вот долго мучилась, чтобы собачка делала "лежать". Вдруг до нее дошло, что ляжет - дадут вкусное. А почему раньше не доходило? Неделю назад, например? Сложное дело - преподавание. И каждый раз разное.

С теплым пушистым приветом
Нина

Re: репетитор

Ясность и последовательность в действиях хороша вообще)))
И с людьми и с животными.

Ага, ага. Вот я хорошо помню, что несмотря на то, что, как я уже писал раньше, мой учитель музыки никогда на меня не кричал и вообще был милейший человек, между тем, как я бросил учиться игре на рояле, и тем, как я начал всерьёз слушать музыку, прошло года три-четыре.

А сколько лет ты брал уроки?
Ну вот смотри, похоже, он у тебя интерес не отбил. ;)

Знаешь, я опять все на себя "перекладываю": мне вот очень обидно, что среди этих, объясняющих: "Ничего у вас не получится..." очень мало тех, у кого у самих хоть что-то получилось... Обычно, они все бросили уже науку, и теперь "преподают". И зачем они это делают, если у них нет даже мысли о том, что от красивой мысли можно получить удовольствие (причем и если ты ее придумал, и если тебе показали), я не понимаю! Тем более, что им ведь в основном за это и не платят...

А вот учительница музыки именно меня как раз слушать учила!

У тебя были частные уроки или музыкальная школа?

При 26 школе была "псевдо" музыкальная школа. А наш 18й дом относился к 25й, но 26ая считалась лучше (и еще родителям лень было меня водить так далеко). Поэтому они пообещали записать меня на эту музыку (за это надо было что-то платить), если меня возьмут. Через год мы ее бросили, т.к. ни способностей, ни рвения я не проявила, учительница уволилась, а администрация школы тоже уже ничего не могла со мной сделать :)

Выскажусь как бывший (м)ученик музыкалки. Почти четыре года под аккомпанемент ора всех трёх моих учительниц по специальности (орали они на всех, просто большинство одноклассников отрастило себе дзен лучше меня) каким-то волшебным образом не отвратили меня от музыки в принципе. Я даже сейчас немного жалею, что мы не нашли возможности заниматься дальше, но у нормального преподавателя. Конечно, пианисткой я бы не стала, но всё равно иногда червячок грызёт.

Да, часто уже взрослые жалеют, что не занимались дальше, иногда жалеют, что родители не заставили продолжать итд
Вообще-то продолжить никогда не поздно, если только найти на это время.

Я согласна.
НО вот на этой неделе у меня была такая ситуация на уроке. Пришёл ученик. Он вообще не совсем в порядке, кажется аутист. Я даже советовалась как-то со специалистом, но сами родители мне ничего не говорят. На все его уроки нужно адское терпение, а тут после каникул. Он бил себя по голове смычком, потом бил смычком по пианино, после этого корчил рожи в пианино, изображая из него зеркало. НА месте он в принципе не стоит, ноги переплетатся, а глаза не фокусирует, тут просто смотрел в потолок. Почти не говорил, а мяукал. Ни одной ноты он не сыграл правильно, всё наоборот. не в ритме, смычок поперёк скрипки...короче полный аут. И когда я просила повторить - всё тоже самое. НО ведь терпение у меня тоже не железное. В какой то момент поймала себя на мысли, что говор1 ему резкие вещи. Б конце сказала, что не могу больше так продолжать урок, потому что я чувствовала . что моих нервов не хватает.
К чему я это всё? Нервы у педагогов не железные. А поведение некоторых детей доводит до того, что не возможно. И это всё при том, что считаюсь очень мягким педагогом, который умеет найти подход к детям.

Ну это явно тяжёлый случай, я тебе очень сочувствую!
У меня есть один ученик, гиперактивный.
Он в остальном нормальный, и вообще прикольный, но как же мучительно иногда!


Edited at 2019-05-02 12:19 am (UTC)

У меня много детей с проблемами, а когда подходятк возрасту ....дцать, то ещё и проблемы возраста. И иногда очнеь тяжело. НО родители то относятся зачастую только к поведению / словам педагога.

Меня, пару месяцев назад, ученик ударил смычком. Не хотел, чтобы его поправляли. Он тоже странный.

  • 1