Zapiski-is-orkestrovoi-jami (imb_irj) wrote,
Zapiski-is-orkestrovoi-jami
imb_irj

Category:

Бродилки и отменялки.

Про обещанный концерт-бродилку:
музыкальная школа организовала концерт для детей 6-7 лет.

Чтобы устроить всё по правилам, с положенной дистанцией, под концерт были отданы три самых больших класса, и детей, предварительно записавшихся, разделили на три группы по восемь человек.
За основу была взяла детская книга:
«Фердинанд ищет звук», в которой рассказывается про то, как медвежонок Фердинанд знакомится с разными инструментами, чтобы сыграть на дне рождения у тётушки Черепахи, которой исполняется сто лет.
То есть в рамках этого концерта мы представляли различные музыкальные инструменты.
Участвовали: флейта, блок-флейта, аккордеон, виолончель, контрабас и скрипка.
Стихи немного изменили ( там упоминаются другие инструменты).
Концертов было три, начинались они с интервалом в 15 минут.
То есть мы обошли все три помещения: сначала нас звали, мы заходили, дослушивали кусочек стиха, играли первую песенку, потом я рассказывала про скрипку, из чего она сделана, и как на ней играют, потом мы играли вторую песенку, и дослушивали стихи до конца.
На разных инструментах играли учителя с учениками.
Я предложила выступить двум девочкам восьми лет, которые играют 1,5 года и чуть более полугода ( подстраховалась, на случай, если одна из девочек приболеет в последний момент).
И ещё мы договорились, что они расскажут, почему они захотели играть именно на скрипке.
В день концерта одна из девочек, разумеется, оказалась простуженной, так что выступали мы вдвоём вот с этой ученицей: ( https://imb-irj.livejournal.com/617730.html).
Перед нами выступали блок-флейтисты.
Это было очень занимательно наблюдать, так как она принесла с собой целое семейство блок-флейт, длиной от 15 см. до почти двух метров:

Вот они с ученицей демонстрируют флейты.
И на каждой флейте она поиграла.
Потом была наша очередь.
Мы сыграли „Happy Birthday“ для тётушки черепахи, потом я рассказала, что мы играли не только для неё, но и для нашей музыкальной школы, которой в этом году исполнилось 175 лет ( все тщательно подготовленные торжества благополучно отменились из-за вируса), и рассказала, что это старше, чем почти все дома на окрестных улицах (это вызвало у детей оживление и интерес), кроме этого на мне была фирменная юбилейная футболка с эмблемой школы и надписью 175 на спине, так что я законно поворачивалась к публике спиной.
Потом я расспрашивала, что они знают о скрипке, и из чего она сделана.
Интересно, что дети знали, из чего сделана скрипка ( дерево) и про конский волос на смычке.
Для наглядности я откручивала колодку смычка и помахивала волосом на манер хлыста ( оживление в публике).
И что струны сделаны из металла, и не звучат отдельно без скрипки, и в доказательство с видом фокусника доставала из кармана струну, и ученица с лёгким жужжанием водила по ней смычком.
И, конечно рассказывала, как и почему я начала играть на скрипке, и ученица тоже.
Детей я спросила, какие детские песенки они знают, и в заключение мы играли им песенку про Гензель и Гретель, которые идут в лес, и там темно и холодно.
И так три раза с небольшими вариациями.
Песенка была выбрана пророчески, так как в школе было хотя не темно, но ужасно холодно.
Со времён вируса все помещения тщательно проветриваются ( всю ночь), на улице похолодало, а отопление почему-то не включалось.
В-общем, я замёрзла, как цуцик, тем более что все встречи-разыгрывания-ожидания-выступления заняли почти три часа.
И на следующий день, когда мне надо было преподавать, отопление тоже не работало. И я промёрзла просто до глубины мозгов.
И простудилась. Стала думать, что делать, если разболеюсь, потому что в Висбадене у меня спектакль в выходные.
И тут выясняется, что спектакли в Висбадене в выходные отменили ( две недели назад такое уже было из-за несходства взглядов между руководством и министерством).
А теперь в театра у двоих рабочих сцены положительные результаты тестов, в результате чего были протестированы все служащие, техники, звукооператоры, осветители, гримёры и костюмеры, и к ним добавились ещё двое.
Якобы они заразились не на работе, а в частной жизни.
Но теперь у части команды карантин, рук не хватает, строить декорации некому, и поэтому в эти выходные спектакли отменяют.
Кому интересно, подробности на немецком:

https://m.faz.net/aktuell/rhein-main/kultur/vier-positiv-getestete-am-staatstheater-wiesbaden-16988791.html?fbclid=IwAR0buWWdbJeu06FMyCOy01jQOLCsf_ilKZph9IkzpcelQrIcIgzfAztlnpI
Я должна была играть «Леди Макбет Мценского Уезда» Шостаковича.
С одной стороны, я после этой оперы ощущаю какую-то подавленность и опустошение, а с другой стороны, её ещё нет в моём оперном списке.
Кстати, одну из главных ролей ( Бориса) поёт Андрей Валентий, который так угрожающе рокочет.
Про певцов особо много сказать не могу, так как оркестр сидит за сценой, вот так:





Подруга-музыкант из Австрии считает, что в Германии немного преувеличивают.
Tags: 2020, Висбаден, Концерт, Кёльн, Опера, Педагогическое, Театр, Ученики
Subscribe

Posts from This Journal “Кёльн” Tag

  • Просто закат.

  • У пролома римской стены.

    Я уже писала о кёльнской саге о Рихмодис, которая непонятным образом воскресла и с кладбища вернулась себе домой:…

  • Чемоданное.

    Кроме того, что надо было заполнить и отдать на въезде анкету, и делать тест, и сидеть в самолёте в маске, путешествие было вполне обычное, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments